Аналитическая компания Digital Budget представила рейтинг «Топ-30 рекламодателей по итогам 9 месяцев 2024 года». Согласно рейтингу, суммарный объем инвестиций в интернет-рекламу увеличился на 24% период к периоду и перешагнул планку 200 млрд рублей. По сравнению с первыми девятью месяцами прошлого года тройка лидеров не изменилась. Больше всего в digital-продвижение вложили «Сбер», Ozon и Wildberries. В топ-10 впервые вошли две букмекерские конторы «Фонбет» и «Лига ставок». Единственным рекламным инструментом, показавшим положительную динамику, стало онлайн-видео, которое рекламодатели стали использовать на 2 п.п. чаще. Рост интереса к онлайн-видео вызван ограниченным объемом рекламного инструментария, предлагаемого телевидением, высокой медиаинфляцей, а также ростом аудитории платформ, где этот функционал доступен, считают эксперты.
«Яндекс» ускорил проверку рекламного фрода
«Яндекс» в разы улучшил точность определения некачественного рекламного трафика и ускорил проверку на фрод в 10 раз.
Новые алгоритмы фильтрации, внедренные компанией в начале 2023 года, помогли за первые полгода работы сохранить рекламодателям около 240 млрд рублей. Это в пять раз больше, чем за аналогичный период прошлого года, заявили в компании. Правда, спустя некоторое время эти цифры исчезли из пресс-релиза.
Что такое фрод
Мошеннический трафик (invalid traffic или fraud) — фиктивная пользовательская активность, результат манипуляции с показами рекламы и их измерениями. Если такая активность не выявлена, то рекламная кампания не приносит ожидаемого результата. Выделяют искусственный трафик: визиты и просмотры страниц обеспечивает специальное программное обеспечение, роботы (боты) или скрипты (наборы команд, выполняющих конкретную задачу), которые имитируют поведение пользователя. Нерелевантный трафик — привлечение живой аудитории, никак не заинтересованной в предмете рекламной кампании.
Другая классификация мошеннического трафика: простой (general invalid traffic, GIVT) и сложный невалидный трафик (sophisticated invalid traffic, SIVT). Для GIVT характерны алгоритмы, которые легко выявить и заблокировать в силу их шаблонности. SIVT отличает применение завуалированных методик сокрытия способов накрутки трафика: программы способны с различной степенью достоверности имитировать поведение пользователя на сайте, включая даже движения мыши.
Новые алгоритмы «Яндекса» помогают системе быстрее и точнее определять некачественный трафик, а рекламодателям – не платить за нецелевые действия, говорится в пресс-релизе компании.
Помимо борьбы непосредственно с недобросовестными кликами и ботами, система фильтрует клики, которые с большой долей вероятности не приведут к конверсии. Платить за неконверсионный трафик рекламодатели также не будут.
Фрод в рунете
Количество фрода в интернете постоянно растет. Если в позапрошлом году каждый десятый показ рекламы в рунете приходился на мошеннический трафик, то в прошлом — уже каждый шестой. По данным Weborama Russia, в 2022 году объем такого трафика вырос на 65% — до 16,8% от общего количества размещенной рекламы против 10,2% годом ранее. Это максимальный за последние пять лет показатель: шесть лет назад, в 2017-м он составлял 45%, но в 2018-м снизился до 14,7%.
«Яндекс» регулярно обновляет защитные антифрод-механизмы. Только за последние три месяца полнота фильтрации мошеннического трафика увеличилась вдвое, а показатель фильтрации в «Яндекс.Поиске» — на 120%.
При обучении антифрод-алгоритмов в «Яндексе» используются несколько тысяч различных факторов, включая данные о целевых действиях, которыми рекламодатели делятся через Центр конверсий, агрегированную статистику о взаимодействии пользователей с рекламой на сайтах Яндекса и рекламной сети и другие. Собранные данные позволяют системе успешно отличать действия, характерные для реальных пользователей от подозрительной активности.
* материал обновлен 18 августа в 15:58
Лучшее в блогах
Вам понравится
За всю жизнь пользователи успевают сильно наследить в социальных сетях и мессенджерах, оставив в многочисленных аккаунтах свои фото, переписки, видео и еще много чего. Чтобы материальные ценности попали в надежные руки после смерти, составляется завещание. Цифровые активы давно представляют ценность, для некоторых пользователей аккаунты — это доходный бизнес. В преддверии Хэллоуина, который в московских клубах начинают отмечать уже на этих выходных, делимся советами, как правильно передать свои аккаунты, логины и пароли, чтобы они не попали к злоумышленникам.
Роскомнадзор впервые с осени прошлого года опубликовал информацию о штрафах за нарушение закона о маркировке интернет-рекламы. Выяснилось, что ведомство все-таки штрафует участников рынка, правда, предписаний не так много и суммы по ним невелики. В январе-октябре 2024 года Роскомнадзор выписал 344 штрафа за нарушения маркировки интернет-рекламы на 21,3 млн рублей, рассказал представитель регулятора на конференции «Рекламное право`2024». Больше всего предписаний выдано за отсутствие маркировки — 202 постановления на 14,4 млн рублей.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы