«Яндекс Маркет» защитит контент продавцов от конкурентов
С 15 августа все названия, описания, фотографии и видео товаров, подготовленные селлерами, маркетплейс будет размещать только в предложениях авторов соответствующих материалов. Материалы других продавцов не будут размещаться на странице товара, созданной магазином. Таким образом конкуренты не смогут использовать этот уникальный контент. Но часть информации останется общей.
Также в «Яндекс Маркете» сообщили, что будут предоставлять отдельное отображение рейтинга магазина, оценок и отзывов пользователей о товарах каждого конкретного продавца. Например, отзыв, оставленный покупателем о микроволновой печи, будет связан с конкретным магазином, продавшим ее.
При этом если предложение магазина будет лучшим и займет первую строчку платформы (станет «Главным предложением»), то именно его название, описание и другая информация, включая рейтинг и отзывы, будет показана потенциальному покупателю в поисковой выдаче и на карточке товара. Также на странице товара будут отображаться фото и видео товара, сделанные продавцом. Однако если несколько продавцов загрузят одинаковое изображение товара, то оно будет считаться общим и станет показываться после авторских картинок. Исключением останутся параметры товара, контент, добавленный сотрудниками «Яндекс Маркета». Они меняться не будут и останутся одинаковыми для всех продавцов. При переключении на предложение другого продавца пользователь увидит его контент, рассказывающий о товаре.
Изменения не коснуться некоторых категорий товаров. Например лекарств, а также товаров определенных брендов из-за особенностей продажи или производителя. Подробнее о таких товарах и брендах можно прочитать в разделе «Справка» маркетплейса.
Также в «Яндекс Маркете» указали, что общим будет считаться весь контент, добавленный до 1 августа 2023 года.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Проект «закона о маркетплейсах», поступивший в Госдуму в начале апреля и предполагающий жесткое регулирование интернет-агрегаторов, был встречен главными игроками рынка в штыки. Сначала им не понравилось, что законопроект разрабатывался без их участия. Теперь, ознакомившись с текстом документа, e-com собрал свои замечания и изложил их в письмах, направленных главам Госдумы и Совета федерации от имени отраслевых ассоциаций. Большинство предложенных норм категорически не устраивает бизнесменов. Например, они выступают против ограничения комиссии маркетплейсов и запрета взимания с покупателей платы за возврат товар. Если учесть все e-com-пожелания, то закон можно и не принимать.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы