04.07.2023, 18:12

«Яндекс.Маркет» дал продавцам калькулятор, но цены рассчитает сам: селлерам представлены два новых инструмента ценообразования

«Яндекс.Маркет» активно занялся ценообразованием. С начала недели продавцам были представлены два новых инструмента для работы с ценами: «Калькулятор цен», который посчитает расходы и доходы селлера от каждого товара, и «Умное ценообразование» — механизм, который сам рассчитает цену на товар, реализуемый на маркетплейсе.

Умные цены от «Яндекс.Маркета»

«Яндекс.Маркет» запускает эксперимент по умному ценообразованию для продавцов. Как сообщает маркетплейс, новинка поможет сделать формирование цен более гибким и поможет продавцам получать дополнительный доход от продаж. Эксперимент начнется 5 июля. В нем примет участие ограниченное число участников-продавцов. В случае если он завершится удачно, то предложенные алгоритмы ценообразования продолжат работать для всех.

Алгоритм умного ценообразования будет комплексно учитывать ряд факторов: спрос, цену на товары конкурентов, маржинальность в категории и др. Также будет учитываться дальность доставки товара: умное ценообразование может сработать, если стоимость логистики будет дороже.

Механика работы новинки проста: если цена на товар станет выше, то продавец получит больше денег, если ниже — то система софинансирует скидку или полностью компенсирует ее.

Если предложенная алгоритмом цена будет выше цены, назначенной продавцом, то маркетплейс переведет платеж покупателя целиком или разделит разницу между установленной ценой и ценой продажи: для продавца это станет дополнительным доходом, а для платформы — стоимостью оказанных услуг.

Перевод платежа и участие в программе лояльности, как и сейчас, будут рассчитываться от суммы платежа покупателя. Эта сумма может увеличиться, так как вырастет и сам платеж. Остальные услуги маркетплейса будут рассчитываться исходя их цены продавца.

Стоимость услуги умного ценообразования продавцы увидят в отчетах. Также в отчетах по заказам можно будет увидеть, сколько дополнительных доходов принесут продажи с умным ценообразованием.

Как работает «Калькулятор цен» от «Яндекса»

Еще одна новинка маркетплейса для продавцов получила название «Калькулятор цен». Он появился в каталоге продавца и призван помочь быстро посчитать расходы и доходы от каждого товара.

После того как продавец внесет в него предполагаемую цену на товар, калькулятор рассчитает и предложит оптимальную цену. При расчете инструмент учитывает: цены конкурентов, маржинальность и стоимость услуг, которые будут рассчитываться в зависимости от модели работы.

Если калькулятор при каждом редактировании не нужен, его можно скрыть, нажав на значок в заголовке. Чтобы калькулятор снова начал показываться, в кабинете нужно будет открыть страницу «Каталог» или «Ассортимент по магазинам» и в настройках таблицы с товарами переключите опцию «Показывать калькулятор цен».

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
24.04.2024
«Яндекс» и «Магнит» ставят на красное: маркетплейсы компаний выбрали одинаковые цвета для ребрендинга

Замыкающий тройку крупнейших в России маркетплейсов «Яндекс Маркет» объявил о ребрендинге. Компания сменила цветовую гамму с черно-бело-желтой на красно-желтую. Красный – цвет материнской компании онлайн-ритейлера «Яндекса», желтый – привычный цвет «Яндекс Маркета». До конца года маркетплейс поменяет десять тысяч вывесок на пунктах выдачи заказов (ПВЗ) и перекрасит три тысячи автомобилей. «Маркет» взял курс на ценовую конкуренцию с другими маркетплейсами, так как красно-желтые цвета прочно ассоциируются со скидками и распродажами, отмечают эксперты. Правда, по их словам, релиз логотипа получился смазанным: раньше аналогичные фирменные цвета представил маркетплейс «Магнит Маркет».

Как создать полезный гид
для предпринимателей?