М.Видео за первые полгода 2025 года передала на переработку 879 тонн электронных отходов от покупателей
ПАО «М.видео» подвела итоги развития федеральной программы по экологичной переработке электронных отходов за первые 6 месяцев 2025 года. В этом году покупатели двух сетей сдали на утилизацию около 2,7 млн батареек и 26 тысяч устройств, что превысило показатель за аналогичный период 2024 года почти на 9%.
В январе-июне покупатели М.Видео-Эльдорадо передали на экологичную переработку 824 тонны техники (26 тысяч устройств) и 55 тонн батареек (2,7 млн штук). Сданные электронные отходы по составу — это черные металлы (38%), пластики (30%), медь (7%), стекло (5%), алюминий (5%), печатные платы (3%), а также прочие материалы (12%), например, керамика и каучук. Драйвером программы стало увеличение осведомленности населения о проекте за счет освещения его в социальных сетях.
Активнее всего технику сдавали жители Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Казани, Екатеринбурга, Самары, Ростова-на-Дону и Волгограда. Самыми сдаваемыми устройствами стали стиральные машины, холодильники, плиты, посудомоечные машины, мобильные телефоны, чайники, телевизоры, принтеры, фены, компьютерная техника, а также аксессуары.
Услуга «Экотакси» расширилась на 26 городов: Астрахань, Барнаул, Великий Новгород, Вологда, Иваново, Иркутск, Казань, Кемерово, Кострома, Красноярск, Курск, Мурманск, Новокузнецк, Омск, Псков, Саранск, Саратов, Смоленск, Сочи, Тамбов, Тула, Ульяновск, Уфа, Чебоксары, Челябинск, Ярославль. Так, услуга доступна в 44 городах, а также в Московской и Ленинградской областях.
Программа по сбору на переработку устаревшей или пришедшей в нерабочее состояние техники реализуется с 2019 года. С 2024 года М.Видео заключило прямые договоры с заводами. Вся полученная от покупателей электроника регистрируется в автоматизированной сквозной IRM-системе (собственный ИТ-продукт компании) и отправляется на один из семи лицензированных заводов.
В октябре 2025 года проект «Умная переработка» М.Видео был отмечен премией ECO BEST AWARD 2025, которая ежегодно вручается компаниям, задающим тренды в области экологии, энергосбережения и устойчивого развития. Инициатива доказала эффективность и получила высокую оценку экспертного жюри. Проект направлен на развитие ответственного потребления и вовлечение покупателей в раздельный сбор техники и аксессуаров. Благодаря «Умной переработке» с 2019 года уже собрано 8,1 тонн электроники и 390 тонн батареек, которые получили вторую жизнь или были утилизированы безопасным образом. Это позволило сократить количество отходов и снизить нагрузку на окружающую среду. Экологическая ответственность является одним из ключевых приоритетов компании. М.Видео продолжает внедрять инновационные практики в сфере переработки и ресурсосбережения, шаг за шагом формируя экологичное будущее.
Как один из крупнейших ритейлеров электроники и бытовой техники в России мы несем ответственность за полный жизненный цикл товара — от покупки до его утилизации. За первые полгода 2025 года мы направили на переработку 879 тонн электронных отходов, и этот результат показывает, что совместные усилия компании и покупателей формируют культуру ответственного потребления в нашей стране. Благодаря этому сотни тонн техники не попадают на полигоны, а получают вторую жизнь в виде новых материалов и ресурсов.
Ирина БондаренкоРуководитель направления реализации экологических проектов Компании М.Видео
Лучшее в блогах
Вам понравится
ВкусВилл запустил масштабный новогодний редизайн и переодел в зимнюю упаковку более 150 товаров к празднику. В иллюстрациях — зимняя атрибутика и собирательные портреты покупателей, наслаждающихся зимой.
Накануне Всемирного дня вторичной переработки ВкусВилл перезапустил услугу «Сбор вторсырья» совместно с компанией СИБУР, российским лидером по производству полимеров. Теперь покупатели всего за 50 рублей могут оформить вывоз вторичных ресурсов при заказе товаров ВкусВилла. Услуга доступна на 48 дарксторах в Москве и Московской области. Собранную упаковку 5 PP СИБУР переработает в гранулу Vivilen, из которой будет произведена новая экологичная упаковка.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана