В преддверии Дня матери медиахолдинг Rambler&Co совместно с киностудией «Союзмультфильм» провели тематический опрос, с помощью которого узнали мнение россиян о самых популярных родительских образах в анимации и современном материнстве в целом.
Представьте, наступили дни вашего долгожданного отпуска, вы подтягиваете коктейль на берегу Черного моря где-то в Геленджике, и тут на телефон приходит сообщение: «Привет, ты в офисе, обсудим пару задач?» И в вашей голове начинают всплывать давно забытые слова: «дейлики», «дедлайны», «задачи». Руки сами набирают ответ: «Я в отпуске», а коллега: «Прости, не знал». Мелочь, а идиллия уже прервана. Мы нашли решение проблемы и создали чат-бот в Telegram, который с помощью нейросетей создает персональный аватар для любого пользователя, чтобы никто не тревожил его дзен.
На этапе создания проекта мы сильно верили нейросетям. Разработчики Media 108 перепробовали несколько AI-моделей: DALL-E, Chat GPT, DeepSik, Remaker. Была идея «прикрутить» нейросети к чат-боту, чтобы каждый пользователь мог генерировать персональные сцены самостоятельно, однако мы столкнулись с определенными рисками.
Риск 1. Пользователи хотят создавать аватарку быстро и просто. Писать промт вручную долго, и не все знаю, как это делать правильно.
Риск 2. Свободная генерация дает вседозволенность фантазии пользователя. Так финальные изображения могут противоречить ценностям Media 108 и являться деструктивным контентом.
Риск 3. При бесконтрольной генерации возрастает частота появления артефактов (дефектов/искажений), которые могут оттолкнуть пользователя при использовании изображений.
Нашей задачей было не просто дать пользователям удобный инструмент, а предложить им конкретное решение, создав при этом позитивный опыт от взаимодействия с продуктом Media 108.
Поэтому мы перешли к закрытым промтам. Пользователь выбирал сцену, присылал свое фото в бот, а сам бот передавал нейросети заранее сформированный промт по запросу. Так получалась персональная фотокарточка. Однако и на этом этапе возникли трудности. Лицо пользователя часто искажалось нейросетью и не было похоже на «оригинал», а изображения все еще были полны артефактов. Результат не устраивал ни по качеству исполнения, ни по стоимости. Проект требовал доработки.
Мы решили упростить технологию с одной стороны и усложнить с другой. От генерации «в реальном времени» отказались и разложили процесс на несколько этапов, задействовав дополнительные инструменты.
Этап 1. Мы заранее сгенерировали фоны и фигуры людей с помощью нейросети Reve по подробным промтам. Отобрали лучшие: красивые, смешные и без артефактов. Небольшие пасхалки все же оставили, например, на некоторых картинках спрятали резиновых уточек. Для того, чтобы каждый пользователь получал оригинальную сцену, мы создали более 300 различных картинок и прописали в коде чат-бота условие, которое исключает использованное фото при повторной генерации аватарки пользователем.
Этап 2. С помощью дизайнеров Media 108 мы добавили плашки «Отпуск» в нашем фирменном стиле. И задали параметры оформления для текста с датами окончания отпуска, который добавлял сам чат-бот по запросу пользователя.
Этап 3. И наконец мы подключили к чат-боту сервис по замене лица (swap-face). Теперь когда пользователь отправляет свое фото в чат, работает уже не генерация по принципу «повтори», а специальный сервис, который вырезает часть изображения с оригинального фото и добавляет его на персонажа в выбранной сцене. Так мы решили проблему непохожих лиц и сохранили индивидуальные черты каждого юзера.
Движок собрали, но в нем не было души. Появилась потребность в создании аватара самого чат-бота, персонажа со своим характером и легендой. Референсом стала настоящая ящерица породы пятнистый леопардовый эублефар по кличке Гектарина, которая обитает в собственном кабинете (террариуме) в офисе Media 108.
Хранительница офисного очага, родом из теплых стран, стала идеальным символом отпуска и лицом нашего чат-бота. Гектарина облачилась в костюм в стиле «сафари», повязала фиолетовый галстук и прошла курсы по повышению квалификации, став туристическим гидом M108.
Теперь именно она приветливо встречает новых пользователей и становится их проводником в мир отпускных аватарок, сценами которых являются песчаные пляжи, зоопарки, бескрайние океаны, непроходимые джунгли, африканские сафари и даже уютные кото-кафе. Гектарина стала лучше всеми известного агрегатора дешевых авиабилетов, потому что с ее помощью получается путешествовать бесплатно, хоть и виртуально.
Так мы прошли путь от корявых картинок до симпатичных персональных изображений, осчастливив около 600 пользователей. Также нашли пути по оптимизации бюджета и улучшению качества производимого контента. Главное — подарили людям множество путевок в беззаботный отпуск*.
Создавайте отпускные аватарки с чат-ботом от Media 108 и наслаждайтесь беззаботным отпуском!
*Гектарина не несет ответственности за тайминг, количество и содержание сообщений от вашего руководителя.
В преддверии Дня матери медиахолдинг Rambler&Co совместно с киностудией «Союзмультфильм» провели тематический опрос, с помощью которого узнали мнение россиян о самых популярных родительских образах в анимации и современном материнстве в целом.
Как сделать приложение не только востребованным, но и прибыльным? Продумать правильную стратегию монетизации, конечно. Причем задолго до того, как напишется первая строка кода. В статье расскажем о самых эффективных способах на примере разных приложений и разберем типичные ошибки.
11 ноября в MTS Live Hall прошла масштабная вечеринка «130 лет радио». Совместное мероприятие ГПМ Радио (входит в «Газпром-Медиа Холдинг») и НРФ состоялось в рамках вечерней программы Недели рекламы в Москве. Праздник объединил лучших представителей мира медиа и рекламы, топовых артистов, инфлюенсеров и блогеров. В числе звездных гостей, посетивших праздник, были резиденты продюсерского центра «Инсайт Люди» (входит в «Газпром-Медиа Холдинг») — ERSHOV, Елена Jaya, Софа Персиянинова, КАТЕРИНА.