Group3Media: от WPP останутся только Ogilvy, VML и WPP Media, прекратят существование GroupM, Grey, JWT, Y&R и AKQA
Второй по выручке мировой рекламный холдинг, британский WPP, в ходе масштабной реструктуризации сократит число своих подразделений до трех: Ogilvy, VML и WPP Media. Под нож будут пущены такие известные бренды, как GroupM, Grey, JWT и Y&R. Вместе с брендами уйдут и сотрудники — руководство сообщило, что реструктуризация затронет 40-45% персонала медийных подразделений в США.
GroupW
На прошлой неделе WPP Group начал масштабную реструктуризацию бизнеса с целью «упростить все операции». Генеральный директор WPP Марк Рид объявил о том, что медиаподразделение GroupM сменит имя на WPP Media — чтобы клиентам было проще идентифицировать его с холдингом.
Объявлению о реструктуризации предшествовала презентация квартальной отчетности. В первом квартале 2025 года выручка WPP упала на 5% относительно аналогичного периода 2024 года, до £3,2 млрд ($4,3 млрд). По прогнозу группы оставшаяся часть этого года будет для WPP более успешной и по итогам 2025-го выручка сократится на 2%.
В 2024 году WPP показала худшие результаты среди шести крупнейших мировых рекламных групп. Выручка компании упала на 1% до £14,7 млрд ($19,6 млрд) при ожидаемых +9%, операционная прибыль сократилась на 2,5% до £1,7 млрд $(2,3 млрд). В результате WPP отдала первую строчку в рейтинге крупнейших мировых рекламных групп французскому холдингу Publicis, а в начале 2025 года также уступила французам одного из крупнейших мировых клиентов — Coca-Cola.
Медиаподразделение WPP в 2024 году в отличие от креативного направления продемонстрировало рост выручки — на 2,4%. Сейчас на его долю приходится 40% от выручки всего холдинга и треть персонала — 40 тыс. специалистов по всему миру. После реструктуризации сотрудников станет меньше.
«Попахивает корпоративной трусостью и разложением руководства»: WPP оптимизирует до 45% персонала в США
Сотрудникам WPP в США сообщили, что реструктуризация «повлияет» на 40-45% персонала. На вопрос о том, что значит «повлияет», руководство дипломатично заявило, что «это относится не к уходу из бизнеса, а скорее к реорганизации». Однако увольнения начались сразу после того, как группа объявил о смене названия своего медиаюнита.
«Многие сотрудники в медиаподразделениях WPP были внезапно уволены из-за действий, которые попахивают корпоративной трусостью и разложением руководства. Люди исчезают, а вы должны делать вид, что этого не произошло», — рассказал Adweek один из источников в GroupM.
«Мне сказали, что моя должность больше не соответствует стратегическим потребностям и бизнес-задачам компании», — сообщил другой.
По словам генерального директора GroupM в Северной Америке Шарба Фарджами, «последняя неделя была тяжелой, некоторые коллеги нас покинули и это может привести к дестабилизации обстановки».
В начале года приказ руководства об обязательной четырехдневке в офисе вызвал бунт сотрудников WPP по всему миру. Их петиция против отмены удаленки на сайте change.org собрала несколько тысяч подписей. Многим работникам все-таки пришлось уволится самостоятельно, а некоторых заставили уйти.
Grey, JWT, Y&R и AKQA сольются в Ogilvy и VML
Ренейминг коснется лишь медиагруппы, заверяют в WPP, — GroupM станет WPP Media, бренды медиаагентств сохранятся. Сейчас в WPP входят Essence, MediaCom, Mindshare и Wavemaker.
В отличие от медийных активов, число креативных брендов сократится. WPP оставит только два имени: Ogilvy и VML, в которые будут слиты Grey, JWT, Y&R и AKQA.
В 2020 году WPP уже пытался избавиться от бренда Grey, агентства, основанного в 1917 году и купленного британским холдингом в 2004-м, объединив его и AKQA в AKQA Group, однако этот план так и остался на бумаге.
В 2018-м WPP объединила Wunderman и JWT в Wunderman Thompson, а в 2023-м хотела присоединить к ней цифровые активы — iStrategyLabs, Possible и Mirum.
WPP в России
До ухода из России в марте 2022 года британский холдинг WPP был представлен на российском рекламном рынке медиагруппой GroupM (MindShare, Mediacom и Wavemaker) — после локализации и передачи российскому топ-менеджменту сменила название на Group4Media, — а также рядом креативных подразделений, среди которых были Grey Group Russia, Ogilvy Group Russia, Y&R и JWT.