17.08.2023, 12:31

Wildberries переводится на китайский: маркетплейс зарегистрировал в Китае торговую марку

Крупнейший российский маркетплейс Wildberries планирует выйти на китайский рынок. Онлайн-ритейлер уже ведет переговоры с местными потенциальными партнерами. Интерес компании к Китаю подтверждают и данные из открытого китайского реестра товарных знаков, где Wildberries уже зарегистрировал свой бренд, причем сразу во всех 45 классах Международной классификации товаров и услуг (МКТУ), сообщают «Ведомости». ADPASS зашел в базу данных китайского регистратора, чтобы из любопытства посмотреть, как Wildberries пишется на китайском. Действительно, такой бренд в Китае зарегистрирован. Вот только произошло это в 2021 году.

В этом доме в деревне Мильково зарегистрирована компания LLC «Wildberries», владеющая брендом маркетплейса на территории Китая

Согласно данным Офиса по товарным знакам управления интеллектуальной собственности Китая (Trademark office of China intellectual property administration), бренд Wildberries зарегистрирован в Китае в 2021 году. Заявка на регистрацию была подана ООО “Вайлдберриез” (LLC «Wildberries») из деревни Мильково Ленинского района Московской области.

Китай – далеко не первый рынок, к которому Wildberries проявляет интерес. До марта 2022 года ритейлер имел представительства в 18 странах мира, в том числе в США, Великобритании, Германии, Франции, Италии и Испании. Однако после начала военных действий в Украине деятельность компании в «недружественных странах» была свернута. Сейчас маркетплейс представлен в Казахстане, Белоруссии, Армении, Узбекистане, Киргизии, Израиле и с 1 августа в Азербайджане. В странах Азии, согласно открытым данным, ритейлер зарегистрировал свой товарный знак в Индии, Монголии, Японии, Вьетнаме, Малайзии, Индонезии, на Филиппинах, в Афганистане и Северной Корее.

Wildberries ищет замену «походу на Запад» и делает это в Азии, считает партнер Cross Insights Борис Овчинников. По его мнению, ритейлер будет привлекать на свою площадку как локальных продавцов, так и российских поставщиков, имеющих прямые контакты с местными производителями.

Российский онлайн-ритейлер может столкнуться со сложностями на рынке КНР, полагает президент Центра азиатско-тихоокеанских исследований Сергей Санакоев. Китай – один из родоначальников маркетплейсов и высококонкурентный рынок. Например, там работает Alibaba — один из крупнейших международных онлайн-ритейлеров (выручка $32,2 млрд в первом квартале 2023 года). По мнению эксперта, китайских покупателей в первую очередь интересует экологически чистая продукция, а также алкоголь из России, но все это продается в местном офлайн-ритейле.

Wildberries – безоговорочный лидер по объему экспорта, считает генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его мнению, этот показатель составляет около 5-7% от общего оборота маркетплейса.

Основанный в 2004 году Татьяной Бакальчук маркетплейс Wildberries – крупнейший онлайн-ритейлер России. В 2022 году его оборот составил 1,67 трлн рублей. А в первом квартале 2023, согласно отчетности компании, ее выручка увеличилась на 100% год к году, до 577,19 млрд руб. Состояние Татьяны Бакальчук по итогам 2022 года оценивается в $8,8 млрд. В 2023 году предпринимательница занимает 17-е место в российском рейтинге Forbes.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Спикс
31.10.2024
Редакция ADPASS
28.10.2024
Редакция ADPASS
24.10.2024
Редакция ADPASS
07.10.2024