Вайлдберриз — не только гигант eCommerce, но и культурное явление, и даже способ досуга. Про маркетплейс поют песни, пишут фанфики; на него заходят и чтобы без лишней возни получить необходимую вещь, и чтобы поднять настроение недорогим шоппингом. Как селлеру заполнить карточку товара, чтобы воспользоваться площадкой в своих интересах?
Wildberries переводится на китайский: маркетплейс зарегистрировал в Китае торговую марку
Крупнейший российский маркетплейс Wildberries планирует выйти на китайский рынок. Онлайн-ритейлер уже ведет переговоры с местными потенциальными партнерами. Интерес компании к Китаю подтверждают и данные из открытого китайского реестра товарных знаков, где Wildberries уже зарегистрировал свой бренд, причем сразу во всех 45 классах Международной классификации товаров и услуг (МКТУ), сообщают «Ведомости». ADPASS зашел в базу данных китайского регистратора, чтобы из любопытства посмотреть, как Wildberries пишется на китайском. Действительно, такой бренд в Китае зарегистрирован. Вот только произошло это в 2021 году.
Согласно данным Офиса по товарным знакам управления интеллектуальной собственности Китая (Trademark office of China intellectual property administration), бренд Wildberries зарегистрирован в Китае в 2021 году. Заявка на регистрацию была подана ООО “Вайлдберриез” (LLC «Wildberries») из деревни Мильково Ленинского района Московской области.
Китай – далеко не первый рынок, к которому Wildberries проявляет интерес. До марта 2022 года ритейлер имел представительства в 18 странах мира, в том числе в США, Великобритании, Германии, Франции, Италии и Испании. Однако после начала военных действий в Украине деятельность компании в «недружественных странах» была свернута. Сейчас маркетплейс представлен в Казахстане, Белоруссии, Армении, Узбекистане, Киргизии, Израиле и с 1 августа в Азербайджане. В странах Азии, согласно открытым данным, ритейлер зарегистрировал свой товарный знак в Индии, Монголии, Японии, Вьетнаме, Малайзии, Индонезии, на Филиппинах, в Афганистане и Северной Корее.
Wildberries ищет замену «походу на Запад» и делает это в Азии, считает партнер Cross Insights Борис Овчинников. По его мнению, ритейлер будет привлекать на свою площадку как локальных продавцов, так и российских поставщиков, имеющих прямые контакты с местными производителями.
Российский онлайн-ритейлер может столкнуться со сложностями на рынке КНР, полагает президент Центра азиатско-тихоокеанских исследований Сергей Санакоев. Китай – один из родоначальников маркетплейсов и высококонкурентный рынок. Например, там работает Alibaba — один из крупнейших международных онлайн-ритейлеров (выручка $32,2 млрд в первом квартале 2023 года). По мнению эксперта, китайских покупателей в первую очередь интересует экологически чистая продукция, а также алкоголь из России, но все это продается в местном офлайн-ритейле.
Wildberries – безоговорочный лидер по объему экспорта, считает генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его мнению, этот показатель составляет около 5-7% от общего оборота маркетплейса.
Основанный в 2004 году Татьяной Бакальчук маркетплейс Wildberries – крупнейший онлайн-ритейлер России. В 2022 году его оборот составил 1,67 трлн рублей. А в первом квартале 2023, согласно отчетности компании, ее выручка увеличилась на 100% год к году, до 577,19 млрд руб. Состояние Татьяны Бакальчук по итогам 2022 года оценивается в $8,8 млрд. В 2023 году предпринимательница занимает 17-е место в российском рейтинге Forbes.
Лучшее в блогах
Вам понравится
За первые девять месяцев этого года на маркетплейсах зарегистрировалось в два раза меньше продавцов чем в прошлом. Селлеры не хотят начинать новый бизнес из-за высоких ставок по кредитам и постоянно растущих комиссий торговых площадок. При этом рост оборота предпринимателей не может обогнать инфляцию. Все эти факторы негативно сказывается и на доходах маркетплейсов.
Рекламодатели продолжают перераспределять свои диджитал-бюджеты в пользу онлайновых торговых площадок, где пользователи проводят все больше времени. Эту тенденцию отражает статистика рынка США: Amazon в третьем квартале продолжил наращивать темпы роста рекламных доходов, обгоняя по этому показателю старожилов рынка цифровой рекламы — Google и Meta*. Активное развитие востребованных брендами рекламных инструментов позволит ему, по прогнозам, по итогам 2025 года заработать на рекламе без малого $70 млрд. За счет чего Amazon удается теснить прежних лидеров, постепенно превращая дуополию в триополию, разобрался ADPASS.
ВТБ собирается продавать в своем мобильном приложении еду и ищет для нового направление руководителя. Партером e-grocery-проекта банка, возможно, станет «Яндекс». ВТБ — не первый банк, который предлагает купить товары, не отвлекаясь от смартфона. Такая возможность уже есть у клиентов «Сбера», Альфа-банка и Т-банка. Чтобы лучше погрузиться в тему, корреспондент ADPASS попробовал виртуально закупиться свиной лопаткой в банковских приложениях.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы