WARC: в 2024 году глобальный рекламный бюджет превысит $1 трлн
Глобальные расходы на рекламу продолжают расти. Согласно данным Всемирного центра исследования рекламы (The World Advertising Research Centre, WARC), в 2023 году они увеличились на 4,4%, до $963,5 млрд. По прогнозам центра, в 2024 году рост рекламных инвестиций продолжится. Согласно отчету «Глобальные перспективы расходов на рекламу 2023/2024: преодоление турбулентности», в следующем году они увеличатся еще на 8,2% и превысят $1 трлн. Ожидаемый аналитиками рост не просто вдвое больше показателей 2023 года. Планка в $1 трлн рекламных инвестиций будет преодолена впервые в истории.
Власть пяти: кто заработает на рекламе больше всех
При этом аналитики отмечают, что большую часть рекламных доходов контролируют всего пять компаний: Alphabet (Google), Amazon, Meta*, Alibaba и ByteDance. К концу 2023 году на них в совокупности будет приходиться около половины (50,7%) всех мировых расходов на рекламу, а в 2024 году эта доля должна вырасти до 51,9%.
Каналы: соцсети, ритейл-медиа и телевидение в течение следующих двух лет станут лидерами роста
В WARC ожидают, что президентские выборы в США, Олимпийские игры в Париже и Чемпионат Европы по футболу-2024, который пройдет в Германии, будут стимулировать экономический рост, а следовательно, и увеличение рекламных бюджетов. По прогнозам, больше всего на рекламе заработают:
- Соцсети. Они станут самой быстрорастущей рекламной средой. Их ожидаемая рекламная выручка увеличится до $227,2 млрд. Это пятая часть (21,8%) от общего объема маркетинговых инвестиций, ожидаемых в следующем году. Причем на Мета* придется 64,4% от этой суммы.
- Ритейл-медиа. Аналитики считают, что в 2023 году их рекламные доходы вырастут на 10,2%, а в следующем на 10,5%, составив в общей сложности $141,7 млрд или 13,6% от глобального рекламного бюджета. Лидером сегмента будет Amazon, который получит 37,2% от этих денег.
- Телевидение (эфирное и интернет-телевидение). Эфирное телевидение, несмотря на падение рекламных доходов в 2023 году на 5,4%, в следующем году сможет заработать на 3,5% больше ($162,9 млрд). При этом его доля на глобальном рекламном рынке хотя и сокращается, но очень велика: 16,3% в 2023 году и, по прогнозам, 15,6% в 2024 году. Интернет-телевидение получит от рекламы в этом году на +11,4% больше, а в следующем на +12,1%. В 2024 году рекламодатели потратят здесь около $33 млрд (3,2% от всех расходов)
Секторы: финансовые услуги, технологии, фармацевтика и здравоохранение нарастят рекламные инвестиции
Ожидаемый рост расходов на рекламу в 2024 году составит 8,2%. Наибольший рост в следующем году аналитики ждут от сектора финансовых услуг (+11,5%), за ними следуют технологии и электроника (+11,3%) и фармацевтика и здравоохранение (+11,0%). Эти секторы, как правило, являются фаворитами телевидения.
Рекламные расходы ритейла, который является самым крупным рекламодателем (11,1% глобального рекламного бюджета), расти не будут. Аналитики WARC связывают это с давлением на потребителей в Северной Америке и Европе из-за высокой инфляции.
Самый впечатляющий рост рекламных инвестиций (+503,9%) в 2024 году ожидается от политиков. Это связано с предстоящими выборами в США.
* признана экстремистской организацией и запрещена в РФ
Лучшее в блогах
Вам понравится
До появления социологических опросов в их современном виде ставки на исход избирательных кампаний были основным методом предсказания исхода выборов — в начале века в США коэффициенты даже печатались в ведущих газетах. После недавнего решения суда у американцев снова появилась такая возможность. Как выяснилось, по мнению решивших рискнуть своими деньгами выиграть должен Дональд Трамп. Почему такой прогноз, возможно, неточен, и могут ли поставить на результат американских выборов россияне, разбирался ADPASS.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы