В текущей публикации рассмотрим руководство оформления в ОРД (оператор рекламных данных) рекламы по бартеру и взаимопиара с пониманием того, что движения финансовых средств по указанным схемам между контрагентами не происходит, но требуется исполнение закона о маркировке рекламы (статья 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ).
Введение штрафов за отсутствие маркировки рекламы в интернете с 1 сентября 2023 года
Данное нововведение было предусмотрено Постановлением Правительства от 25 мая 2022 года № 948, а также опубликовано на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
Согласно постановлению, за отсутствие маркировки на платных и бесплатных публикациях, которые являются коммерческими предложениями или содержат рекламу товаров, работ, услуг либо имущественных прав и обязательств, предполагаются штрафы.
Так, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей размер штрафа составит от 30 000 до 50 000 рублей.
Дополнительно, организаторы распространения информации в сети интернет (ОРИИ) будут обязаны предоставлять маркировку рекламы, обозначая ее таким образом, что пользователь способен различить коммерческую информацию от стандартного контента. Это нововведение было решено после консультаций с общественностью и учётом множества жалоб граждан на некачественные и вводящие в заблуждение рекламные материалы.
Основной целью законодательной инициативы является усиление требований к маркировке рекламы в интернете и повышение осведомленности пользователей о наличии коммерческой информации на веб-страницах.
Постановление утверждено Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным и опубликовано на официальном сайте Кремля.
Источники: Постановление Правительства Российской Федерации от 25 мая 2022 года № 948, Новость на официальном сайте ФАС, Документы на официальном сайте Кремля
Лучшее в блогах
Вам понравится
В минувшую пятницу 12 апреля гиперссылки на новостные сайты исчезли из поисковой выдачи Google у некоторых жителей штата Калифорния. Таким способом технологический гигант пригрозил законодателям штата, которые рассматривают закон, обязывающий Google платить медиакомпаниям за ссылки на контент. Местные депутаты хотят обложить интернет-платформы ежеквартальной «платой за использование» материалов, созданных журналистами. Аналогичную инициативу рассматривают в США и на федеральном уровне. Похожие законы уже приняты в Австралии и Канаде, а в Бразилии, Индонезии и Швейцарии находятся в стадии обсуждения. В случае их принятия размер возможных компенсаций для Meta* оценивается в $1,9 млрд в год, а для Google – $10-12 млрд.