«ВКонтакте» произвела хорошие впечатления: ленту «VK Клипов» теперь можно перестраивать вручную под четыре настроения
Сервис коротких роликов «ВКонтакте» «VK Клипы» запустил новую функцию — конструктор впечатлений. Зрители смогут на час перестроить под свое настроение ленту клипов. Выбор параметров невелик, тем не менее это первая среди сервисов вертикальных видео попытка дать пользователю возможность самому определить, что он хочет видеть в рекомендациях. Запрос на такой функционал существует, поскольку многих утомляет неуправляемость слишком умных алгоритмов «большой тройки» — TikTok, Instagram Reels* и YouTube Shorts.

«ВКонтакте» представил новую концепцию рекомендаций в своем сервисе вертикальных видео «VK Клипы». Конструктор впечатлений позволяет настроить ленту клипов под себя в зависимости от настроения и желаний. Функцию можно включить в отдельном приложении «VK Клипов» и в разделе «Клипы» приложения «ВКонтакте», нажав на анимированную иконку конструктора в правом верхнем углу ленты. Она появится у всех пользователей постепенно в течение недели.
Зритель может выбрать, что ему хочется — залипнуть, удивиться или научиться. Затем указать четыре варианта настроения — веселое, активное, грустное или нейтральное. Еще можно отметить, чей контент интересен — новичков или популярных блогеров, а также ограничить взрослый контент. После этого алгоритмы машинного обучения перестроят ленту и предложат персональную подборку релевантного контента.

Выбранные в конструкторе параметры будут действовать в течение часа, при повторном посещении «Клипов» вернется лента по умолчанию. В любой момент конструктор можно запустить снова или выключить его действие раньше.
Зрители могут смотреть ролики под настроение «здесь и сейчас», в зависимости от желаний в моменте. <…> Такой подход делает VK Клипы еще более персонализированным сервисом, который учитывает самые разные запросы и настроения аудитории, предлагая наиболее релевантный контент — какой нужно и когда нужно», — отметила гендиректор «ВКонтакте» и «VK Клипов» Мария Краснова.
Несмотря на ограниченный выбор параметров конструктора, функционал может стать востребованным. Умные рекомендательные алгоритмы лидирующих платформ коротких вертикальных роликов — TikTok, Instagram Reels и YouTube Shorts — неуправляемы. Несмотря на то, что они анализируют всю активность пользователя, выводы о его предпочтениях могут быть ошибочными. Например, видео в TikTok или Instagram* Reels может оказаться настолько неприятным, что шокированный или возмущенный зритель досмотрит его до конца — и вместо понимания, как это развидеть, получит еще несколько десятков подобных роликов.
Перенастроить рекомендации крайне сложно, просьбы не показывать тот или иной контент срабатывают не всегда, некоторые пользователи даже заводят новые аккаунты, чтобы очистить ленту.
В какой-то момент становится непонятно, формируешь ли ты ленту или лента формирует твои предпочтения.
Американские власти обвиняют TikTok буквально в этом — манипуляции сознанием при помощи алгоритмов. На недавнем выступлении в конгрессе гендиректора TikTok Шоу Цзы Чу сенаторы заявили, что соцсеть убивает детей, писал ADPASS. Речь шла об опасных для здоровья челленджах, а также конкретной истории ребенка, покончившего с собой после использования TikTok. Его родители судятся с материнской компанией соцсети ByteDance, утверждая, что TikTok отправил их сыну более тысячи видеороликов, связанных с самоубийством, бессмысленностью жизни и членовредительством.
Подробнее про допрос гендиректора TikTok в конгрессе США:
* продукт компании Meta (признана эксремистской организацией и запрещена в РФ)
Лучшее в блогах
Вам понравится
Чао! Успеваете отдохнуть к началу сокращённой недели? А мы тут как всегда с новостями для вас. Сегодня новый корпоративный стиль PepsiCo, редизайн Vitek, Heineken теперь под новым именем, а банк ПСБ получил штраф за рекламу. Ну и конечно сбои в работе Telegram и WhatsApp*.
Зарплаты специалистов по работе с социальными сетями продолжает расти. В США средний заработок эсэмэмщика превышают $100 тыс. в год, а в крупных компаниях доходит до $160 тыс., подсчитали в Link in Bio. В России похожая динамика: по данным dnative.ru, у 64% специалистов по работе с соцмедиа за последний год доход вырос. Зарплаты в SMM зависят от опыта, уровня должности и размера компании. В крупных агентствах доходы руководителей превышают 3,9 млн рублей в год, тогда как младшие специалисты получают в среднем 0,5–0,8 млн.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана