Привет, это Таня Канонерова, директор по маркетингу новой соцсети «Сетка». Мы являемся платформой, где специалисты из ИТ, цифровых и креативных индустрий могут войти в профессиональное сообщество и найти единомышленников. В статье рассказываю, как функция «сетки» помогает в поиске друга.
«ВКонтакте» произвела хорошие впечатления: ленту «VK Клипов» теперь можно перестраивать вручную под четыре настроения
Сервис коротких роликов «ВКонтакте» «VK Клипы» запустил новую функцию — конструктор впечатлений. Зрители смогут на час перестроить под свое настроение ленту клипов. Выбор параметров невелик, тем не менее это первая среди сервисов вертикальных видео попытка дать пользователю возможность самому определить, что он хочет видеть в рекомендациях. Запрос на такой функционал существует, поскольку многих утомляет неуправляемость слишком умных алгоритмов «большой тройки» — TikTok, Instagram Reels* и YouTube Shorts.
«ВКонтакте» представил новую концепцию рекомендаций в своем сервисе вертикальных видео «VK Клипы». Конструктор впечатлений позволяет настроить ленту клипов под себя в зависимости от настроения и желаний. Функцию можно включить в отдельном приложении «VK Клипов» и в разделе «Клипы» приложения «ВКонтакте», нажав на анимированную иконку конструктора в правом верхнем углу ленты. Она появится у всех пользователей постепенно в течение недели.
Зритель может выбрать, что ему хочется — залипнуть, удивиться или научиться. Затем указать четыре варианта настроения — веселое, активное, грустное или нейтральное. Еще можно отметить, чей контент интересен — новичков или популярных блогеров, а также ограничить взрослый контент. После этого алгоритмы машинного обучения перестроят ленту и предложат персональную подборку релевантного контента.
Выбранные в конструкторе параметры будут действовать в течение часа, при повторном посещении «Клипов» вернется лента по умолчанию. В любой момент конструктор можно запустить снова или выключить его действие раньше.
Зрители могут смотреть ролики под настроение «здесь и сейчас», в зависимости от желаний в моменте. <…> Такой подход делает VK Клипы еще более персонализированным сервисом, который учитывает самые разные запросы и настроения аудитории, предлагая наиболее релевантный контент — какой нужно и когда нужно», — отметила гендиректор «ВКонтакте» и «VK Клипов» Мария Краснова.
Несмотря на ограниченный выбор параметров конструктора, функционал может стать востребованным. Умные рекомендательные алгоритмы лидирующих платформ коротких вертикальных роликов — TikTok, Instagram Reels и YouTube Shorts — неуправляемы. Несмотря на то, что они анализируют всю активность пользователя, выводы о его предпочтениях могут быть ошибочными. Например, видео в TikTok или Instagram* Reels может оказаться настолько неприятным, что шокированный или возмущенный зритель досмотрит его до конца — и вместо понимания, как это развидеть, получит еще несколько десятков подобных роликов.
Перенастроить рекомендации крайне сложно, просьбы не показывать тот или иной контент срабатывают не всегда, некоторые пользователи даже заводят новые аккаунты, чтобы очистить ленту.
В какой-то момент становится непонятно, формируешь ли ты ленту или лента формирует твои предпочтения.
Американские власти обвиняют TikTok буквально в этом — манипуляции сознанием при помощи алгоритмов. На недавнем выступлении в конгрессе гендиректора TikTok Шоу Цзы Чу сенаторы заявили, что соцсеть убивает детей, писал ADPASS. Речь шла об опасных для здоровья челленджах, а также конкретной истории ребенка, покончившего с собой после использования TikTok. Его родители судятся с материнской компанией соцсети ByteDance, утверждая, что TikTok отправил их сыну более тысячи видеороликов, связанных с самоубийством, бессмысленностью жизни и членовредительством.
Подробнее про допрос гендиректора TikTok в конгрессе США:
* продукт компании Meta (признана эксремистской организацией и запрещена в РФ)
Лучшее в блогах
Вам понравится
Российский рынок SMM, который включает рекламу в соцсетях и управление аккаунтами компаний, по итогам 2024 года вырастет на 35%, достигнув 65,4 млрд рублей. Ожидается, что в этом году инвестиции в SMM сравнятся с медийной рекламой, которая также вырастет на 35%, составив 65,7 млрд рублей. Тем не менее темпы роста медийной рекламы замедляются (в 2023 году они составили 43%), тогда как SMM продолжает набирать скорость, увеличившись на 30% в прошлом году. По мнению экспертов рост рынка вызван увеличением инвестиций брендов, заинтересованных в новых клиентах.
Любителям детйтига из «Одноклассников» в 2025 году не нужно будет разлогиниваться, чтобы найти себе пару. В первой половине следующего года платформа запустит новый сервис знакомств. Пока безымянный проект будет работать как в виде отдельного мобильного приложения, так и внутри соцсети. Новый сервис адресован аудитории, привычной к «традиционной механике знакомств и взаимодействия с другими людьми в интернете».
Рынок образовательных услуг наполнен проектами разной величины и стоимости, поэтому привлечь аудиторию даже на бесплатные интенсивы иногда бывает нелегко. Доверие аудитории подорвано большим количеством некачественных продуктов — низким уровнем экспертности авторов курсов, не оригинальной программой и неясным результатом.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы