25.11.2021, 19:00

В TikTok завирусили блогеров

Новая кампания вакцинации, которая началась накануне с письма главврачей ковидных больниц к известным противникам прививок, продолжилась в TikTok.

Ролики с хештегом #темктопротив начали появляться в TikTok вчера во второй половине дня. К моменту публикации материала ADPASS вышло уже около сотни роликов, которые посмотрело более 3 млн человек. В клипах не задействованы звезды TikTok, хотя в тренде участвуют два десятка блогеров с несколькими миллионами подписчиков, некоторые из них даже не из России. Контент явно из «одного окна», однообразный и невиральный, поэтому лайков у роликов сравнительно мало — от 83 тысяч до нескольких десятков.

Схема тиктоков такая — герой либо просит свою аудиторию обратить внимание на письмо 11 врачей, либо друг/подруга обращает внимание героя, что появилось такое письмо. От просмотра должно сложиться ощущение, что эпидемиологическая ситуация в стране может измениться в лучшую сторону, а люди начнут доверять врачам. Месседж пробрасывается как бы между делом — автор ролика может рассказывать о каком-нибудь приколе с колой, а в середине упомянуть о письме врачей. Или герои предлагают «сделать наконец вакцину», чтобы получить QR-код и спокойно ходить в клуб etc. В некоторых роликах зовут на экскурсию в «красные зоны» больниц и дают телефон «горячей линии» из письма врачей. Записаться на посещение может каждый желающий.

Типичный сюжетный ход — молодой человек договаривается с девушкой о том, чтобы встретиться с ней в десять утра. Девушка проспала. Молодой человек заходит к ней домой, они решают никуда не идти, а просто почитать новости. И из них узнают о «письме одиннадцати». Такой ролик сняла самая популярная из участвующих в активности тиктокерша — Эра Айс из Казахстана с 24,5 млн подписчиков.

Много роликов посвящено тому, как молодые люди смотрят новости по телевизору, которые и сообщают об этом письме — сюжет просто из разряда фантастики. В одном из них даже пародируются телепередача «Давай поженимся» и ее ведущая Лариса Гузеева. Это видео второе по популярности под хештегом #темктопротив. Явный реверанс в сторону возрастной аудитории, которая все больше проникает в соцсеть.

Письмо врачей с «горячей линией» и TikTok-тренд — это попытка масштабной перезагрузки рекламной кампании, которая была основана только на запугивании. Во втором сезоне ставка сделана не на угрозу смерти или соучастие в убийстве, а на то, что только после вакцинации можно снова жить полноценной жизнью офлайн, как было в 19-м году.

Авторы:
Роман Овчинников
Нравится: АКАР
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
27.08.2024
TikTok как новостной и политический агрегатор: исследование Pew Research Center

За последние сто лет доставка новостного контента прошла несколько итераций. Сначала основным источником актуальной информации для большинства людей были газеты, потом появилось радио, а затем и новостные телеканалы. Но в начале нулевых главную роль в распространении новостного контента, в основном за счет способности делиться новостями в течение нескольких секунд и из нескольких источников одновременно, стали играть соцсети. Последние несколько лет лидером распространения быстрой новостной информации был Twitter (теперь X). Сейчас ему в затылок дышит TikTok. Несмотря на то, что китайская соцсеть создавалась как сервис коротких видео, почти 50% американцев моложе 30 лет используют TikTok в качестве источника новостей. Особенно политических.