ADPASS рекомендует материал к прочтению
Национальный Рекламный Альянс
10.11.2021, 15:11

ТВ для брендов: возможность быть услышанным многими и понятным каждому

В рамках конференции Publicis Groupe «Unlock Growth: точки роста в новой реальности» состоялся разговор между генеральным директором НРА Алексеем Толстоганом и COO Publicis Groupe Сергеем Белоглазовым. Спикеры обсудили роль ТВ в построении ценностей брендов, интерактивные форматы телерекламы, новые инструменты таргетинга, а также структуру российского телерекламного рынка.

Коммуникация в парадигме экономики впечатлений

Последние 20 лет в России и 50 лет в более развитых экономиках довольно часто использовались универсальные подходы. Но сегодня уже недостаточно сделать нейтральную историю и коммуницировать ее на большую аудиторию. Важно, чтобы бренд для себя определил ценности, которые он несет, и далее продвигал именно их. Сегодня потребителя можно «зацепить», вдохновить и впечатлить только новыми смыслами. Этот тренд находит отражение в рекламных кампаниях. Например, в ролике для IKEA со слоганом «Есть вещи важнее вещей», в рекламе Сбера к 180-летию корпорации, в креативах Apple, S7 и Volvo. Таких кампаний очень много, большинство брендов поймали эту волну. Старый подход в продаже товаров и услуг теряет свою актуальность. Вещи, связанные с ценностями, с тем, чтобы попасть в сердце потребителя, выходят на первый план. В свою очередь, различные способы закупки рекламы, в том числе на ТВ, позволяют лучше таргетироваться на конкретную группу людей.

Подходы в таргетинге телерекламы и новый продукт НРА

При более глубоком таргетинге, направленном на стимуляцию покупки, одного соц.-дема. становится недостаточно. Таргетирование телерекламного сообщения на сегменты реальных потребителей помогает разделить аудиторию не только по возрастным группам, но и по многим другим немаловажным критериям – таким как интересы. Например, ЗОЖ. Сегменты по интересам, созданные совместно с Mediascope и BrandPulse, будут доступны с 1 января.

Shoppable TV

Запрос на shoppable TV стремительно растет. Тренд отчетливо заметен на примере продукта НРА QRTV: в 2021 году количество переходов по QR-кодам выросло в 10 раз по сравнению с 2020. При этом через НРА проходит только часть таких роликов, в реальности их намного больше.

Shoppable TV – это один из ключевых инструментов сокращения потребительского пути в ТВ рекламе. И в некоторых странах он уже вполне стал реальностью. Например, на базе QR-кодов британский ITV создал продукт, позволяющий активировать интерфейс покупок в сериалах и шоу. Все, что показано в популярном сериале, желанно и доступно к покупке прямо во время просмотра.

Структура российского ТВ-рекламного рынка

На протяжении последних двух лет объем рекламных инвестиций российских рекламодателей превышает объем зарубежных. Федеральный рынок растет сильнее регионального, что связано с темпами развития экономики. НРА регулярно анализирует влияние экономических факторов на рекламный рынок, и в рамках одного из последних исследований была изучена корреляция между ними. Интересно, что данные НРА совпали со сведениями Минфина по появлению мелких, средних и крупных рекламодателей в определенных городах. Например, в топ по числу новых брендов попали Казань, Екатеринбург, Челябинск и Пермь.

Вам понравится

mads
19.03.2024
Akademia
18.03.2024