29.11.2024, 14:35

Туалетный шопинг и посткоитальная ипотека: британцы рассказали о своем интернет-потреблении в 2024 году

Британские женщины опережают мужчин в интернет-потреблении на 33 минуты в день, при этом считают, что у них лучший баланс между онлайном и реальностью. Объединяют их растущая любовь к гаджетам (за год время интернет-потребления выросло на 40 минут, в основном из-за зумеров, проводящих в соцсетях по шесть часов в день), любовь к порносайтам и привычка серфить в туалете. К таким выводам пришел британский регулятор Ofcom в ежегодном обзоре «Цифровые привычки нации».

По результатам ежегодного опроса Ofcom, в котором в этот раз приняли участие 7,3 тыс. британцев, в 2024 году они проводили в интернете в среднем 4 часа 20 минут каждый день со смартфонов, планшетов и компьютеров. Это высокий показатель, но в России, по данным исследовательской компании Mediascope за январь-сентябрь 2024 года, интернет-потребление было на 10 минут выше: 4 часа 30 минут в день. Тем не менее для Британии суточное интернет-потребление в 2024 году сделало большой скачок, увеличившись на 39 минут с 3 часов 41 минуты в 2023 году.

Скачок стимулировал рост потребления TikTok и Instagram* среди британской молодежи в возрасте 18-24 лет. В 2024 году они проводили в сети 6 часов 1 минуту, это на 1,5 часа больше, чем в 2023-м.

Во всех взрослых возрастных группах британские женщины проводили в интернете больше времени, чем мужчины — 4 часа 36 минут против 4 часов 3 минут.

Этот гендерный разрыв наиболее выражен среди интернет-пользователей поколения Z. Зумерши 18-24 лет сидят в сети больше чем на час каждый день: в среднем 6 часов 36 минут против 5 часов 28 минут у мужчин.

Хотя женщины проводят онлайн больше времени, они чаще, чем мужчины, считают свой баланс между онлайном и рекламным миром идеальным (69% женщин против 66% мужчин). Но они с большим скепсисом относятся к личной безопасности в интернете и считают, что риски онлайн-мира перевешивают преимущества (35% против 30%), а также меньше верят, что интернет полезен для общества (34% против 47%).

В сети женщин больше всего беспокоят посты, связанные с экстремизмом (87%), торговлей людьми (86%), самоубийствами (86%), «калечащими операциями на женских половых органах» (85%) и ненависть или оскорбления (83%). Мужчин больше волнуют дезинформация (41%), мошенничество (36%) и ненависть (27%).

В рейтинге самых популярных ресурсов у женщин лидируют Pinterest (79%), Snapchat (66%), Instagram (64%), TikTok (62%) и Facebook* (61%). Мужчины проводят большую часть времени на Quora (70%), в X (63%), в Reddit (61%), в LinkedIn (60%) и на YouTube (56%).

Гендерные различия обнаружены и в отношении к новым технологиям. Мужчины чаще, чем женщины, используют инструменты генеративного ИИ (50% против 33%). Женщины чаще обеспокоены рисками использования искусственного интеллекта (17% против 11% мужчин) и его будущим влиянием на общество (64% против 55%).

Британцы значительно превосходят британок в посещениях сайтов знакомств — 65% и 35% женщин знакомятся в интернете. Единственным сервисом, где больше женщин, чем мужчин (53% против 47%), является Hinge.

В чем британцы и британки солидарны — любовь к порносайтам. В среднем британки в 2024 году проводили на сайтах для взрослых около часа в день, а британцы — по 1 часу 44 минуты. Но о своей приверженности порно заявили 43% и лишь 16% женщин.

Другая объединяющая мужчин и женщин особенность британцев была замечена аналитиками страховой компании Lloyds, которые опросили 2 тыс. англичан — они считают туалет самым подходящим местом для того, чтобы совершать онлайн-операции. 21 британцев регулярно проверяют свой банковский счет, сидя на унитазе, туалетным шопингом занимаются 14%, а 4% даже умудряются заполнять документы на ипотеку. Еще 6% проводят время в санузле, инвестируя в акции, 7% обращаются за банковскими займами или кредитами, 12% управляют своими приложениями и подписками.

Британцы приводят в порядок свои счета и аккаунты не только в туалете: 25% британцев признались, что открыли банковский депозит после секса, а 4% согласились взять ипотеку.

Поколение Z предпочитает кровать остальным местам в квартире, чтобы разобраться с финансами: 73% проверяют там счета, 38% покупают акции, 28% оформляют автокредит, 17% берут ипотеку.

* продукт компании Meta (признана экстремистской и запрещена в РФ)

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
26.11.2025
Редакция ADPASS
21.11.2025
KursFinder
12.11.2025
Редакция ADPASS
11.11.2025