09.11.2021, 13:13

Цукертокер: зачем Meta разрушитель лайфхаков

Марк Цукерберг начал рекламную кампанию своего нового холдинга Meta. Для этого он привлек одного из самых популярных в мире тиктокеров, сенегальца из Италии Хаби Лейма. Он известен как разрушитель лайфхаков.

По сюжету ролика Марк Цукерберг рассказывает блогеру Хаби о преимуществах его нового проекта Meta — так с конца октября называется холдинг, куда входят все активы миллиардера. Цукерберг объясняет, что дом — это персональный космос, с помощью которого герой может переместиться, куда хочет. Был бы интернет. Блогер Хаби приставляет два своих пальца ко лбу и путешествует вокруг метавселенной, как ему и предложил основатель Facebook. Силой мысли Хаби перемещается в любые интересные ему места — на тренажеры, пляж, к старикам, играющим в шахматы. И наконец попадает к самому Цукербергу, который почему-то стоит в костюме для фехтования с защитной маской в руках, но без шпаги.

Заканчивается реклама фирменным жестом Хаби, который уже стал мемом в социальных сетях: он поднимает руки ладонями вверх и показывает на легкое решение вопроса, говоря тем самым, что так же просто будет работать и с Meta.

Сама реклама стилизована под обычный пост в TikTok или Instagram, где пользователь Zuck — это никнейм самого Цукерберга — даже оставил комментарий в виде трех смеющихся смайликов. Меньше чем за неделю рекламу посмотрели только в Instagram около 45 млн пользователей. Это не так много для сверхпопулярного Хаби.

Сделать именно Хабане «Хаби» Лейма популяризатором нового проекта Марка Цукерберга — грамотный маркетинговый ход. В настоящий момент Хаби второй по популярности тиктокер мире — у итальянца сенегальского происхождения на начало ноября 2021 года 119,5 млн подписчиков, у американки Чарли Д’Амелио — 128,3 млн. При этом практически нет сомнений, что Хаби скоро единолично возглавит список самых популярных видеоблогеров. Он лидирует еще по одному показателю — темпам прироста аудитории. Только за последний месяц он нарастил свою аудиторию на 5 млн человек, а начиная с лета — на 12 млн. Чарли Д’Амелио за последний месяц получила менее 3 млн новых подписчиков.

Хаби интересен еще и тем, что его популярность никак не связана с бьюти-индустрией, танцами или спортом. Сенегалец снимается в простых майках и выступает в образе парня с нашего двора. А популярность ему принесли ролики, где он разрушает нелепые лайфхаки и показывает, как просто можно решить любую проблему, не прибегая к головоломным способам. Наконец, все ролики Хаби интернациональны — он не говорит в них ни слова. Их не придется адаптировать под каждый рынок отдельно. Все это делает Хаби практически идеальной рекламной моделью для новой метавселенной и самого Марка Цукерберга, тоже поклонника простого стиля в одежде. С одной оговоркой: его «неказистые» маечки шьет на заказ сам Брунелло Кучинелли по $300 за штуку.

Доходы Хаби

Доходы Хаби Лейма подсчитать сложно. Со своими десятками миллионов подписчиков в прошлом году он не попал в первый рейтинг Forbes тиктокеров, зарабатывающих больше $1 млн. В него попали только семеро американцев, шестеро из которых связаны с бьюти-индустрией и танцами. Недоразумение наверняка будет исправлено в новом рейтинге. Сейчас его популярность не заметить невозможно. Просмотры каждого из его роликов составляют десятки и сотни миллионов. Причем основные фанаты его находятся именно в Северной Америке. Что позволяет ему заключать серьезные рекламные контракты, у него также есть магазин с собственным мерчем. Сложность ему доставляет только проблема с гражданством. Лейм родился в Сенегале, годовалым был перевезен в Италию и живет там уже 20 лет, но он до сих пор не итальянец.

Считается, что один пост в его TikTok стоит не менее $100 тыс., а годовой доход превышает миллион долларов. Для сравнения — доходы Чарли Д’Амелио в прошлом 2020 году Forbes оценивал в $4 млн (контракты с производителем косметики EOS, реклама хумуса Sabra). Больше нее зарабатывала только Эддисон Рэй Истерлинг — $5 млн (собственные сувениры, контракты с Reebok и производителем часов Daniel Wellington). При этом Д’Амелио, очевидно, взяла на вооружение модель увеличения доходов семейства Кардашьян: в съемках рекламы регулярно участвуют едва ли не все родственники фотомодели Ким Кардашьян, включая четверых ее сестер и их отчима-трансгендера Уильяма Брюса Дженнера, поменявшего имя на Кейтлин Дженнер. Популярной тиктокершей является сестра Чарли — Дикси Д’Амелио (доход $2,9 млн), которая также задействует в съемках своих родственников.

О создании холдинга Meta Марк Цукерберг объявил в конце октября 2021 года. Туда войдут все активы миллиардера. По официальной версии проект должен продемонстрировать выросший до метавселенной потенциал его проектов. При этом многие аналитики считают, что настоящей причиной ребрендинга стала токсичность основного проекта — Facebook. Вокруг этой социальной сети в последнее время возникло много скандалов. И новое, нейтральное название Meta должно защитить другие проекты Цукерберга от этого негативного влияния.

Авторы:
Роман Овчинников
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

MAER
11.10.2024