Цены перебазировались: телереклама в следующем году подорожает от 13 до 39%
НРА опубликовал калькулятор сегодня, рассказали ADPASS представители нескольких рекламных агентств. По сравнению с базовыми ценами на 2025 год, обнародованными 21 октября прошлого года, средний рост цен на телерекламу в федеральном эфире российских телеканалов в 2026 году составит 27%, размещение на тематических (неэфирных) каналах подорожает на 23%. Расчет динамики цен по просьбе ADPASS сделали два российских медиаагентства. В НРА отказались от комментариев.
«Первый канал» в арьергарде самых подорожавших
Самыми инфляционными из федеральных вещателей в 2026 году станут входящий в «Газпром-медиа» телеканал ТНТ с ростом базовых цен на 39%; принадлежащий «Национальной Медиа Группе» СТС с медиаинфляцией в 37% и еще один актив «Газпром-медиа» — «Матч ТВ». Размещение на этом канале подорожает на 36%. Каналы с самой скромной базовой инфляцией в 2026 году — ТВЦ (+13%), «Мир» (+13%) и «Спас» (+14%).
По росту стоимости размещения телеканалы можно разделить на три группы.
В первую вошли девять каналов, рекламный эфир которых подорожал на 30% и более. Наряду с ТНТ, СТС и «Матч ТВ» это «Пятница» и «2х2» с ростом цен на размещение на 33%, РЕН ТВ (+32%), а также «Первый канал», ТВ-3 и «Муз-ТВ», расценки на которых увеличились на 30%.
Вторая группа менее многочисленна — в ней всего шесть телеканалов, у них цены поднялись на 20–30%. На «Пятом канале» и ТНТ 4 реклама в 2026 году станет дороже на 27%, на «Че» и «Ю» — на 22%, на каналах «Россия 1» и НТВ — на 21%.
Самой большой стала третья группа, в нее вошли десять телеканалов с ростом стоимости размещения до 20%. Медиаинфляция составит 18% на «Солнце», «СТС Love» и «Субботе». На телеканале «Домашний» — 17%, на «Звезде» и «России 24» — по 16%. Расценки на размещение на телеканале «Спас» вырастут на 14%, а на ТВЦ и канале «Спас» — на 13%.
Рекламный рынок растет медленнее цен на ТВ
Рост базовых ТВ-цен на 2026 год опережает динамику рекламной отрасли в 2025-м. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в первом полугодии 2025 года сегмент видеорекламы, объединяющий ТВ-рекламу и видеорекламу в интернете, продемонстрировал более чем скромный рост: сегмент прибавил всего 10% год к году и составил 137–139 млрд рублей. В 2024 году он вырос на 23% до 284,8 млрд рублей.
Несмотря на дороговизну, большая часть телерекламы уже нашла своего покупателя. На 2026 год распродано более 60% рекламного инвентаря на ТВ по ранним сделкам, заявила группа «Родная речь» в конце сентября на конференции «Изменение медиаландшафта».
Прошлой осенью в медиаагентствах назвали «историческим» и «запредельным» подорожание, заложенное в калькуляторе НРА на 2025 год. Тогда альянс увеличил базовые цены на ТВ-рекламу в 2025 году на 40–58%, при этом в агентствах предполагали, что реальный рост цен с учетом скидок будет ниже — на уровне 20–30%.
Участники рынка мечтают о бонусах
Некоторые участники рынка рассчитывают, что реальное подорожание окажется ниже заявленного. «Эффективный уровень инфляции с учетом возможных бонусов может быть заметно ниже заявленного в `считалке`», — прогнозирует гендиректор медиааудитора ECI Rus Дмитрий Кураев. Дело в том, что на протяжении ряда лет доступный рекламный инвентарь российских телеканалов снижался на фоне падения телесмотрения, но в 2024 году измеритель телеаудитории Mediascope подключил замеры так называемого внедомашнего просмотра на телеэкранах, когда люди смотрят ТВ со звуком в гостях, барах, ресторанах, на работе, в транспорте и т.д. В итоге объем инвентаря стабилизировался.
По свидетельству Дмитрия Кураева, в 2022–2025 годах НРА активно выдавал бонусный инвентарь рекламодателям, которые показывали хорошую динамику бюджетов. Он предположил, что в 2026 году уровень гарантированного бонусирования может оказаться ключевым фактором ценообразования.«Эффективный уровень инфляции вполне может быть ниже 15%, учитывая значительный объем бонусирования по сделкам с положительной динамикой бюджета» — убежден медиа-аудитор.
Эффективный уровень инфляции вполне может быть ниже 15%, учитывая значительный объем бонусирования по сделкам с положительной динамикой бюджета.
Дмитрий КураевГендиректор ECI Rus
Крупные рекламодатели могут рассчитывать на бонусы за ранние сделки, так как свободного инвентаря достаточно, а уровень распроданности рекламного эфира высок, согласился другой собеседник ADPASS в рекламном агентстве. Он считает, что по итогам торгов рост цен на ТВ в 2026 году будет не выше 20%.
В октябре ADPASS спросил крупнейшие рекламные группы, какой будет медиаинфляция в 2026 году. Из ответов пяти компаний — OMD OM Group, Group4Media, «Родной речи», NMi Group и «Игроника», следовало что они ждут роста цен на медиаразмещение в следующем году на 15%.
Телерекламу в этих группах назвали одним из самых инфляционных медиа в 2025–2026 годах наряду с рекламой вне дома (OOH). В OMD OM Group рассчитали, что среднерыночная инфляция на ТВ в 2025 году составляет 20%. В «Родной речи» сообщили, что инфляция по ТВ-сделкам в 2025 году составляет 15–40%. «При этом фактическая инфляция по итогам года может оказаться мягче», — уточнили в группе. Эксперты NMi Group сказали, что цены на ТВ в текущем году поднялись на 24%. Эксперты группы «Игроник» самыми инфляционными медиа в 2026 году назвали ритейл-медиа с ростом расценок на 15–30% и ТВ с увеличением стоимости размещений на 15–22%.
Что такое НРА
«Национальный рекламный альянс» учрежден в 2016 году четырьмя российскими медиахолдингами: «Первый каналом», ВГТРК, «Газпром-медиа» и «Национальной Медиа Группой». НРА размещает рекламу на 25 крупнейших федеральных каналах, 95 тематических, а также региональных — более чем в 120 городах России. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка НРА в 2023 году составила 21,9 млрд рублей, прибыль — 1,9 млрд рублей. Финансовые показатели за 2024 год компания не раскрывала.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана