ADPASS рекомендует материал к прочтению
Creonit
27.01.2023, 16:08

Три тренда мобильных приложений в eCommerce в 2023 году

Искусственный интеллект, чат-боты, видеоформаты и современные инструменты персонализации. Генеральный директор Creonit Антон Макаров рассказал, какие тренды в мобильных приложениях будут развиваться в 2023 году в сфере электронной торговли.

Привет! На связи Creonit — digital production. Мы разрабатываем цифровые сервисы, в том числе веб и мобильные приложения.

Пользователи в течение дня проводят много времени в мобильных приложениях, потребляя контент. В среднем — около семи часов в день. Рост охвата приложений в сфере eCommerce обусловлен не только развитием технологий по всему миру, но и повышением комфорта покупок в интернете: любой товар можно заказать онлайн, оплатить безналично и его доставят прямо покупателю домой, либо в удобный пункт выдачи. Чтобы стать еще ближе к пользователям в 2023 году, стоит обратить внимание на три тренда в мобильной разработке.

1. Искусственный интеллект и чат-боты в приложениях

Искусственный интеллект и машинное обучение будут проникать во все сферы разработки, особенно в сфере eCommerce, где нужно постоянно искать новые способы стимулировать пользователей на покупки и упрощать их взаимодействие с платформой. Без ИИ платформы (маркетплейсы) уже не могут работать, борьба идёт за доли процента в конверсии. Нельзя просто сделать какую-то фичу и увеличить конверсию на десятки процентов. Покупателей становится больше, поэтому с одной стороны нужно автоматизировать коммуникацию с ними, а с другой — персонализировать. Чат-боты и ассистенты помогают eCommerce-компаниям автоматизировать общение с пользователями, освободив операторов от части рутинных задач. Мы разрабатывали чат-ботов не только для eCommerce, но даже для университетов — настолько важным становится экономия времени и удобство для пользователя. Пользователи уже давно ничего не выбирают сами, а ими манипулируют. В будущем это будут делать ещё лучше с помощью прогрессирующих технологий ИИ.

2. Персонализация коммуникаций

Тренд не новый, но с каждым годом набирающий обороты. Персонализация коммуникаций в маркетинге уже давно важный инструмент, но интегрировав ИИ в приложение, можно существенно повысить эффективность маркетинга. Больше 50% пользователей совершают покупки и ищут товары с телефона, нужно анализировать их деятельность в магазинах и использовать эти данные для коммуникации с ним. Платформы для автоматизации маркетинга, строящиеся на ИИ и ML, позволяют собирать данные о поведении пользователей: какие товары они смотрят, что добавляют в избранное, какие категории листают чаще всего и что заказывают. Эти данные затем используют для персонализации коммуникаций: персональных рассылок, скидок, предложений, а также для прогнозирования потребностей пользователей. Например, к нам стали чаще обращаться за помощью eCommerce-компании, которые хотят интегрироваться с Mindbox (платформа для автоматизации маркетинга) для того, чтобы персонализировать коммуникацию с пользователями. Тренд на персонализацию будет только расти.

3. Использование клипового мышления

Уже сейчас можно заметить, как глубоко видеоформаты пробираются в жизнь пользователей мобильных приложений. Клипы окружают их везде: в социальных сетях, на маркетплейсах, в играх. Формат клипов на маркетплейсах пошёл дальше. Например в OZON есть раздел с видео, в которых отмечают товары, которые можно приобрести тут же на платформе. Любой пользователь OZON может создать и залить своё видео, отметив там любой товар. В 2023 тренд на использование рилсов, клипов, прямых эфиров и любых видеоформатов будет только расти, поэтому нужно будет работать над скоростью потокового видео и внедрением разных форматов в мобильные приложения. Поэтому не стоит забывать, что самое главное в мобильном приложении — бэкенд, который все данные обрабатывает и передаёт в приложение.

Вам понравится

Resonance
Вчера
Дни маркетинга, рекламы и брендинга
16.04.2024
ОККАМ
08.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?