Трехразовое повышение: НРА снова поднял цены на телерекламу на 2025 год, на этот раз на 5-15%
Стоит ли продавать телерекламу как турпутевки
По сравнению с октябрьским декабрьское повышение цен на телерекламу в 2025 году можно назвать незначительным. По обновленной «считалке» — калькулятору расчета стоимости рекламы на 2025 год, который изучили в трех крупных рекламных группах, цены на федеральные размещения в эфире некоторых каналов вырастут на 5-15%, пишут «Ведомости». В НРА традиционно не комментируют свою ценовую политику.
Группы, опрошенные изданием на условиях анонимности, зафиксировали наибольшее увеличение стоимости размещения на телеканале «2×2» — на 15%. На 10% вырастет стоимость рекламы на каналах СТС, ТНТ и «Матч ТВ». На 5% — на «Первом канале», «Пятом канале», РЕН ТВ, «ТВ 3», «Пятнице», «ТНТ 4» и «Муз ТВ». На некоторых каналах поднимется и стоимость показа рекламы в свободных региональных блоках по всей России. На 10% — у ТНТ и СТС, на 5% – на «Первом канале», «Пятом канале», РЕН ТВ, «ТВ 3», «Пятнице» и «ТНТ 4».
Основной причиной повышения цен опрошенные «Ведомостями» участники рынка назвали высокую распроданность рекламного инвентаря на перечисленных телеканалах. Они оценили этот показатель в 85–90% против средних по федеральному ТВ 80%. Рост цен на эфир «2×2» игроки рынка объяснили востребованностью в рекламодателей молодой аудитории канала — зрителей в возрасте 11–34 лет.
По словам одного из собеседников «Ведомостей», актуализированные цены НРА распространяется на новые сделки, заключенные после выхода считалки, а также на дополнительные бюджеты в рамках уже заключенных сделок. По его словам, на конечную стоимость размещения для рекламодателей также влияют индивидуальные скидки, которые устанавливает селлер.
С анонимными комментаторами «Ведомостей» согласен генеральный директор медиааудитора ECI Rus Дмитрий Кураев. «Повышение цен вполне логично, так как и СТС, и ТНТ, и 2х2 – каналы с относительно более молодой ЦА и поэтому спрос на них традиционно более высокий. НРА нужно сбалансировать спрос и предложение и перенаправить денежные потоки на более возрастные каналы», – отметил эксперт. Дмитрий Кураев не исключает, что в 2025 году может произойти дополнительное повышение сезонных коэффициентов на размещение в осенние месяцы.
Отвечая на вопрос ADPASS о том не пора ли на телерекламном рынке перейти к принятой в туристическом бизнесе практике динамического ценообразования, когда фиксированных цен на путёвки нет, Дмитрий Кураев сказал, что «в НРА был бы только рады, но рынок к такому не готов». «Рекламодатели должны планировать свои бюджеты», – отметил Дмитрий Кураев.
Как дорожала телереклама
До 2023 года НРА обычно повышал базовые цены на рекламу раз в год. В 2023-м селлер поднял их дважды в связи с высоким спросом на ТВ-рекламу у рекламодателей.
Декабрьское повышение цен стало третьим в 2024 году. В июне НРА увеличил сезонные надбавки за размещение во второй половине 2025 года на 6%, а в октябре поднял базовые расценки на ТВ-рекламу в среднем на 40-58%, согласно оценке игроков рынка, опрошенных ADPASS.
Какую медиаинфляцию ждут в 2025 году рекламные группы
В своих прогнозах, опубликованных рекламными группами до текущего повышения цен на ТВ-размещение, они ожидали медиаинфляцию на ТВ в 2025 году в пределах 15-40%. По оценкам Group4Media и Media Direction Group рост цен на ТВ-размещение в 2025 году составит 25%, прогноз NMi Group выше — 35%, «Родная речь» оценила инфляцию на ТВ в «вилке» от 15 до 40% в зависимости от сценария. Другим медиа с высокой инфляцией в 2025 году группы называли наружную рекламу. По их прогнозам, в следующем году расценки на рекламу в этом сегменте увеличатся в среднем на 15-30%. В интернете вилка по медиаифляции ниже — в среднем 10-15%, прогнозировали в группах.
Согласно обновленному консенсус-прогнозу ADPASS (усредненные показатели по ожиданиям крупнейших российских рекламных групп), рынок ТВ-рекламы в 2025 году вырастет на 20% при среднем увеличении рекламных объемах по всем медиа в 21% (без учета рител-медиа). С учетом продвижения в ритейл-медиа общий рост рынка составит 35%.
Как рос видеорекламный сегмент в 2024 году
После роста на 20% в 2023 году до 231,5 млрд рублей, в первом квартале 2024 года, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем рынка российской видеорекламы (включает ТВ и интернет-видео) увеличился на 34% к аналогичному периоду 2023 года и достиг 60,2-62,2 млрд рублей. По итогам первого полугодия 2024 года темпы роста снизились до 30% (125-127 млрд рублей). За период с января по сентябрь 2024 года динамика прироста видеорекламы вновь снизилась — до 26% относительно аналогичного периода 2023-го, объем составил 189-191 млрд рублей.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана