10.12.2024, 16:38

Трехразовое повышение: НРА снова поднял цены на телерекламу на 2025 год, на этот раз на 5-15%

Крупнейший российский продавец телерекламы «Национальный рекламный альянс» (НРА) в третий раз за этот год объявил о росте расценок размещения федеральной ТВ-рекламы. Селлер дополнительно поднял цены на размещение в эфире 11 федеральных каналов в 2025 году. Участники рынка оценили повышение в 5-15%. До этого в июне НРА поднял на 6% сезонные надбавки за размещение во второй половине 2025 года, а в октябре увеличил базовые расценки на ТВ-рекламу на следующий год в среднем на 40-58%. Эксперты считают, что в НРА рады были бы перейти на принятое в туристическом бизнесе динамическое ценообразование, когда фиксированных цен на путёвки нет, но рынок к такому еще не готов — рекламодателям пока приходится планировать свои бюджеты.

Стоит ли продавать телерекламу как турпутевки

По сравнению с октябрьским декабрьское повышение цен на телерекламу в 2025 году можно назвать незначительным. По обновленной «считалке» — калькулятору расчета стоимости рекламы на 2025 год, который изучили в трех крупных рекламных группах, цены на федеральные размещения в эфире некоторых каналов вырастут на 5-15%, пишут «Ведомости». В НРА традиционно не комментируют свою ценовую политику.

Группы, опрошенные изданием на условиях анонимности, зафиксировали наибольшее увеличение стоимости размещения на телеканале «2×2» — на 15%. На 10% вырастет стоимость рекламы на каналах СТС, ТНТ и «Матч ТВ». На 5% — на «Первом канале», «Пятом канале», РЕН ТВ, «ТВ 3», «Пятнице», «ТНТ 4» и «Муз ТВ». На некоторых каналах поднимется и стоимость показа рекламы в свободных региональных блоках по всей России. На 10% — у ТНТ и СТС, на 5% – на «Первом канале», «Пятом канале», РЕН ТВ, «ТВ 3», «Пятнице» и «ТНТ 4».

Основной причиной повышения цен опрошенные «Ведомостями» участники рынка назвали высокую распроданность рекламного инвентаря на перечисленных телеканалах. Они оценили этот показатель в 85–90% против средних по федеральному ТВ 80%. Рост цен на эфир «2×2» игроки рынка объяснили востребованностью в рекламодателей молодой аудитории канала — зрителей в возрасте 11–34 лет.

По словам одного из собеседников «Ведомостей», актуализированные цены НРА распространяется на новые сделки, заключенные после выхода считалки, а также на дополнительные бюджеты в рамках уже заключенных сделок. По его словам, на конечную стоимость размещения для рекламодателей также влияют индивидуальные скидки, которые устанавливает селлер.

С анонимными комментаторами «Ведомостей» согласен генеральный директор медиааудитора ECI Rus Дмитрий Кураев. «Повышение цен вполне логично, так как и СТС, и ТНТ, и 2х2 – каналы с относительно более молодой ЦА и поэтому спрос на них традиционно более высокий. НРА нужно сбалансировать спрос и предложение и перенаправить денежные потоки на более возрастные каналы», – отметил эксперт. Дмитрий Кураев не исключает, что в 2025 году может произойти дополнительное повышение сезонных коэффициентов на размещение в осенние месяцы.

Отвечая на вопрос ADPASS о том не пора ли на телерекламном рынке перейти к принятой в туристическом бизнесе практике динамического ценообразования, когда фиксированных цен на путёвки нет, Дмитрий Кураев сказал, что «в НРА был бы только рады, но рынок к такому не готов». «Рекламодатели должны планировать свои бюджеты», – отметил Дмитрий Кураев.

Как дорожала телереклама

До 2023 года НРА обычно повышал базовые цены на рекламу раз в год. В 2023-м селлер поднял их дважды в связи с высоким спросом на ТВ-рекламу у рекламодателей.

Декабрьское повышение цен стало третьим в 2024 году. В июне НРА увеличил сезонные надбавки за размещение во второй половине 2025 года на 6%, а в октябре поднял базовые расценки на ТВ-рекламу в среднем на 40-58%, согласно оценке игроков рынка, опрошенных ADPASS.

Какую медиаинфляцию ждут в 2025 году рекламные группы

В своих прогнозах, опубликованных рекламными группами до текущего повышения цен на ТВ-размещение, они ожидали медиаинфляцию на ТВ в 2025 году в пределах 15-40%. По оценкам Group4Media и Media Direction Group рост цен на ТВ-размещение в 2025 году составит 25%, прогноз NMi Group выше — 35%, «Родная речь» оценила инфляцию на ТВ в «вилке» от 15 до 40% в зависимости от сценария. Другим медиа с высокой инфляцией в 2025 году группы называли наружную рекламу. По их прогнозам, в следующем году расценки на рекламу в этом сегменте увеличатся в среднем на 15-30%. В интернете вилка по медиаифляции ниже — в среднем 10-15%, прогнозировали в группах.

Согласно обновленному консенсус-прогнозу ADPASS (усредненные показатели по ожиданиям крупнейших российских рекламных групп), рынок ТВ-рекламы в 2025 году вырастет на 20% при среднем увеличении рекламных объемах по всем медиа в 21% (без учета рител-медиа). С учетом продвижения в ритейл-медиа общий рост рынка составит 35%.

Авторы:
Виктор Хилько
Тимур Бордюг
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram