17.06.2024, 14:09

Искусственный интеллект обеспечит 70% мировых доходов от рекламы в 2024 году

Накануне международного фестиваля рекламы «Каннские львы» (Cannes Lions), который стартовал сегодня и главной темой которого станет искусственный интеллект, GroupM опубликовала данные о том, что почти 70% доходов от рекламы в 2024 году будет обеспечивать искусственный интеллект. В искусственный интеллект медиаподразделение британского холдинга WPP записало автоматические закупки рекламы с использованием технологий машинного обучения, то есть весь глобальный рынок программатик-рекламы, а также всю поисковую рекламу. По мнению GroupM все поисковые результаты уже в этом году будет на 100% генерировать искусственный интеллект.

GroupM (принадлежит британскому рекламному холдингу WPP), спрогнозировала, что в этом году 69,5% закупок в глобальной цифровой рекламе будут произведены «при поддержке искусственного интеллекта». В 2023 году, по расчетам GroupM, доля ИИ-инструментов в объемах глобальной рекламной выручки составляла 53%, к 2029 году искусственный интеллект будет обеспечивать 90% мировой рекламной выручки.

В ИИ-сегмент GroupM включила рекламу, размещающуюся с использованием технологий машинного обучения, к которой относится и рынок программатик-рекламы.

По данным Statista, в 2023 году на долю программатик-рекламы пришлось 81,1% всего мирового объема цифровой рекламы. В 2024 году аналитическая компания ожидает роста доли до 82,2%, в 2029-м — до 84,9%.

При этом доля всей мировой цифровой рекламы в 2024 году, по прогнозам Statista, от рекламной выручки во всех медиа, составит 70%, а к 2028 году — 73%. Но GroupM включает в свои расчеты по искусственному интеллекту не только интернет-рекламу, но продвижение на цифровом ТВ, в цифровом аудио, цифровой наружной рекламе, в онлайн-изданиях, ритейл-медиа, и даже часть «нецифровой рекламы». Что относится к последнему блоку, группа не объясняет. Также в ИИ-сегмент включена вся поисковая реклама, так как GroupM полагает, что уже в этом году вся поисковая выдача будет производиться с помощью ИИ.

ИИ-выдача принесет Google $17 млрд

В конце мая Google начала размещать рекламу в новом блоке AI Overviews своего поисковика — развернутых ответах на пользовательские запросы, сгенерированных искусственным интеллектом Gemini на основе нескольких поисковых результатов. По оценке аналитической компании New Street Research, реклама, которая будет размещена через AI Overviews в 2025 году, принесет Google $1,7 млрд (менее 1% от общей рекламной выручки компании). Но в 2026 году доходы вырастут до $6,7 млрд (2,8% от общих), а в 2027-м — до $16,9 млрд (6,5%).

В расчет GroupM не включено использование искусственного интеллекта для производства контента, в котором размещается реклама. GroupM оценила этот рынок отдельно. По прогнозам, в 2024 году 1,6% всего контента, в котором появляется реклама (текстов, видео и аудио во всех медиа), будет создавать искусственный интеллект. К 2029 году ИИ отберет у профессиональных создателей текстов, видео- и аудиопродукции еще большую часть их поля деятельности и будет производить 10,7% всего контента во всех медиа.

Мировая реклама вырастет на 7,8% в 2024 году

В начале июня GroupM обновила свой прогноз развития глобального рекламного рынка. По ожиданиям группы, объем мировой рекламы в 2024 году увеличится на 7,8% до $989,8 млрд. Британская группа прогнозирует, что уже в 2025 году мировая реклама перешагнет знаковый рубеж $1 трлн. На год раньше, чем она прогнозировала в 2021 году.

В декабрьском прогнозе GroupM прогнозировала рост рынка в 2024-м на 6,8%. Улучшения связаны с оптимизмом в отношении китайской рекламы. Ожидается, что доходы от рекламы второй по величине экономики мира вырастут на 14% до $199,4 млрд, это на 50 млн больше, чем GroupM прогнозировала в декабре. США также подольет долларов в объем мирового рынка: расходы на рекламу в 2024-м вырастут на 5,8% до $365,9 млрд без учета политической рекламы (в декабре было 4,1%).

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
27.06.2024
ICONICOLOR
27.06.2024
Редакция ADPASS
21.06.2024
Редакция ADPASS
04.06.2024
Как создаются шрифты:
Helsa Display от Paratype