
Тимбилдинг возвращается, бюджеты растут, Казань лидирует
Бюджеты на MICE-мероприятия весны 2023 г. ожидаемо выросли в сравнении с бюджетами весны прошлого года. Это повлекло за собой тенденцию на увеличение времени согласования всех этапов и даже самых мелких нюансов процесса организации MICE-событий.
Увеличение бюджетов на MICE — это вынужденная мера, это ответ на общий рост цен и изменения в экономике. Компаниям пришлось либо жестко экономить, либо заложить в смету дополнительные 10–20%. Согласование действительно растянулось во времени. Наши клиенты, в большинстве своем, дисциплинированные и ответственные — все заявки мы получаем заранее. Но из-за длительного согласовательного процесса к старту реализации проекта могут поменяться буквально все вводные, вплоть до даты начала мероприятия.
Ольга СтепаненкоMICE-директор IBC Corporate Travel
Весенние месяцы этого года не удивили масштабом проведенных мероприятий. Как и ожидалось:
-
10% всех заказов пришлось на мероприятия с участием более 500 человек;
-
50% — события от 100 до 500 человек;
-
30% — от 50 до 100 человек;
-
10% — менее 50 человек.

10% всех заказов IBC пришлось на мероприятия с участием более 500 человек
ТОП-3 наиболее популярных формата мероприятий весны 2023:
-
Онлайн-конференции — традиционно актуальны для крупных клиентов IBC Corporate Travel, которые привлекают на свои мероприятия гостей и участников из разных городов и стран.
-
Обучающие мероприятия онлайн и офлайн — также сохраняется тенденция на привлечение MICE-агентств для проведения лекций, семинаров и тренингов для компаний с развитой филиальной сетью.
-
Активный тимбилдинг — вернулся к клиентам IBC Corporate Travel почти в допандемийном объеме; компании восстанавливают командные связи после ковидных запретов на проведение мероприятий в офлайне.
Казань, Санкт-Петербург и Владивосток стали самыми популярными городами России, где проводили мероприятия MICE-заказчики IBC в весенние месяцы 2023 г. Также в лидерах запросов на выездные мероприятия оказались Кузбасс, Алтай и Московская область.

Казань располагает и ресурсом для MICE-туризма, и привлекает гостей своим этническим, духовным, культурным колоритом
Если говорить о площадках, которые выбирали MICE-заказчики IBC Corporate Travel этой весной, то стоит отметить многофункциональные помещения и пространства-трансформеры. Отель + конференц-зал + ресторан — на одной большой живописной территории = именно так выглядит идеальное место, где желают организовать своё событие клиенты IBC.
В давней «битве титанов» — противостоянии онлайн и офлайн-форматов — можно сказать, «победила дружба». Соотношение событий, организованных вживую и удаленно, оказалось этой весной равным: 50 на 50 процентов.
Что касается стилистики мероприятий, их оформления и декора, то в тренде оказались:
-
русские народные традиции;
-
неоновые вечеринки;
-
стилистика 90-х;
-
эко-тематика.

Welcome-зона в традиционном русском стиле
Выбор стиля и декора зависит сразу от нескольких факторов. Во внимание берутся сначала базовые характеристики: например, планируем мы событие в закрытом помещении или под открытым небом. А затем уже обращаем внимание на модные тенденции — например, световые шоу. IBC Corporate Travel имели возможность поработать как с отечественными подрядчиками, так и с зарубежными. И стоит отметить, что именно в России одни из самых высококлассных технических специалистов-световиков и создателей светомузыкальных инсталляций.
Виктория ЖирноваПроектный MICE-менеджер IBC Corporate Travel
Лучшее в блогах
Вам понравится


21 сентября в Санкт-Петербурге прошел первый день международного форума по коммуникациям «Baltic Weekend 2023», который ежегодно организует агентство SPN Communications. На пленарной сессии форума спикеры обсудили современные тренды в сфере PR и коммуникаций, поделились личным опытом и уникальными кейсами.


