Умные шоссе, кожа из кофейной гущи TomTex, нейросеть для знакомств Rizz, ИИ-сиденье для унитаза TrueLoo, электрокартинг-симулятор Segway. Эти и многие другие полезные штуки — в ежегодном рейтинге лучших мировых изобретений для человека от журнала Time.
Техносборник ADPASS: Google забыл про Twitter, забудет и персональные данные
Twitter заблокировал незарегистрированных пользователей, а заодно и ботов Google, из-за чего выпал из поисковой выдачи. Google хочет научить искусственный интеллект забывать конфиденциальную информацию пользователей и приглашает всех желающих на конкурс по решению этой задачи, а заодно объявил, что с 1 июля учебником для его нейросетей стал весь интернет.
Twitter заблокировал себя в Google
В конце прошлой недели Twitter решил заблокировать незарегистрированных пользователей, вышедших из системы, от просмотра общедоступных твитов. В результате боты Google не могли проиндексировать посты в соцсети.
«Мы знаем, что наши возможности по сканированию Twitter.com были ограничены, что повлияло на нашу способность отображать твиты и ссылки на страницы соцсети в результатах поиска. Сайты могут контролировать доступность своего контента для поисковых сканеров», — заявили в Google.
Итогом нововведения стало удаление из поисковой базы огромного количества ссылок на твиты и профили блогеров. По данным сайта www.seroundtable.com, в период с 30 июня по 2 июля их количество снизилось с 471 млн до 309 млн (-34%). 3 июля из Google было деиндексировно 52% URL-адресов, ссылающихся на Twitter.
По информации компаний, занимающихся анализом интернет-трафика, видимость Twitter на сервисах Google резко снизилась. Так, сервис Sistrix сообщил, что поисковая видимость Twitter упала на 32% в США всего за один день.
При этом какое-то индексирование все-таки проходило: некоторые твиты появлялись в карусели Twitter в поиске Google.
Но, похоже, сегодня Twitter пошел на попятную и внес изменения в правила индексации контента. Поисковая база снова начала наполняться содержимым соцсети. Утром в выдаче Google было уже 528 млн ссылок на соцсеть.
Сейчас в поисковой выдаче Google уже есть более 10 млрд ссылок на Twitter.
Google научит ИИ забывать персональные данные
Чтобы сделать свои алгоритмы более безопасными и ответственными в отношении пользовательских данных, Google объявила конкурс под названием Machine Unlearning Challenge (Соревнование по машинному разобучению). Бигтех стремится найти новые способы удаления конфиденциальных данных из нейронных сетей, чтобы соответствовать мировым стандартам их регулирования.
Удаление полученных в процессе обучения данных из нейронной сети долгое время было одной из самых сложных задач при работе с искусственным интеллектом. Машинное разобучение — новая область машинного обучения, целью которой является устранение влияния определенного количества обучающих примеров — «набора забываний» — на уже обученную модель.
В Google надеются, что машинное разобучение поможет выборочно удалять из памяти ИИ данные пользователей. Соревнование начнется в середине июля и продлится до середины сентября. Принять участие в нем смогут все желающие.
Google обучит Bard на всем интернете
Корпорация обновила свою политику конфиденциальности. По новым правилам, Google оставляет за собой право использовать практически весь существующий в интернете контент для обучения своей нейросети Bard.
В опубликованном документе говорится, что Google может использовать общедоступные данные, а таковыми будет «вся информация, которая опубликована на любом сайте, индексируемом поисковой системой Google». Собранные данные разработчики будут использовать для улучшения нейросетевых сервисов, как Google Translate, Bard и Cloud AI.
«Google использует информацию для улучшения наших услуг и разработки новых продуктов, функций и технологий, которые приносят пользу нашим пользователям и обществу», — говорится в новых правилах.
Новая политика конфиденциальности Google пока опубликована только на английском языке и вступила в силу 1 июля 2023 года.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Google ставит на рекламу антиблокировщик. Компания заключила соглашение со стартапом Ad-Shield, инструменты которого позволяют «пробивать» блокировку и показывать рекламу вне зависимости от защиты от нее. Google и Ad-Shield обещают, что новинка позволит издателям вернуть от 14% до 21% рекламной выручки, которая теряется из-за блокировщиков.
Искусственный интеллект (ИИ) делает шаг от генерации текста и изображений в сторону выполнения задач, на которые многие тратят ежедневно куда большую часть своего времени — задач, связанных с рутинной работой на компьютере. Принципиально новую для ИИ-моделей способность универсального управления любыми приложениями на ПК первым реализовал «номер два» отрасли, компания Anthropic, многие из руководителей которой ранее работали в компании-лидере, OpenAI. Какие перспективы обещает и какими рисками грозит новая разработка, выяснил ADPASS.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы