
Стратегии позиционирования: какие существуют?
В случае позиционирования от бренда, формируется образ всех продуктов в целом под одной ассоциативной крышей. Например, IKEA знаменита своей шведским минимализмом или Apple паттерном «другого мышления». Во втором случае, например, Nestle может делать из Nescafe самостоятельный бренд, отходя таким образом на второй план.
Итак, какие основные стратегии позиционирования существуют?
-
По атрибуту бренда. Основной минус такой стратегии в том, что физическое атрибут-преимущество легко могут скопировать конкуренты.
-
По выгоде: эмоциональной или рациональной. Отражается в слоганах или tone of voice бренда. Например, у Snickers слоган «Не тормози», который заявляет о том, что бренд готов стать эффективным перекусом в бешеный ритм жизни.
-
Ценовая стратегия. Определяется на этапе проектировки бизнес-модели на основании исследования рынка. Часто сюда относятся люксовые или наоборот лоу-прайс бренды, вроде «Каждый день».
-
Категория продукта. Когда бренд формирует категорию, он нередко становится именем нарицательным. Например, Pampers или Jeep.
-
По аудитории или нише. Некоторые бренды специально отстраиваются за счет каких-то кластеров аудитории. Например, Банк Точка решил стать банком чисто для предпринимателей.
На связи Brands&Tales — обучаем брендингу и рассказываем про бренды, сильные стратегии и кейсы коммуникаций для дизайнеров и всех, кто работает с брендами.
Лучшее в блогах
Вам понравится




В мире рекламы, каждый день миллионы людей сталкиваются с трюками и приемами, которые влияют на их поведение и выбор. И за всем этим стоит человек, чьи исследования стали основой многих рекламных стратегий – Дэн Ариели. Он знаменит своими открытиями в области поведенческой экономики и методами, с помощью которых можно повлиять на привычки и решения потребителей. Но, как его теории применяются на практике? Давайте рассмотрим несколько примеров из реальной жизни.
