09.09.2025, 09:30

Прозрачность ценообразования и CTV удваивают ставки инфлюенсеров: как изменился рынок креаторской экономики

Ставки инфлюенсеров на контракты с брендами выросли вдвое за последний год благодаря двум факторам: новой культуре прозрачности в блогерском сообществе и выходу на телевизионные платформы через CTV (Connected TV, подключенное ТВ). Создатели контента впервые начали открыто делиться информацией о гонорарах, параллельно лицензируя свой контент для Roku, Tubi и других стриминговых сервисов. Это позволяет им привлекать премиум-бренды вроде T-Mobile и Corona, заключая с ними долгосрочные контракты.

Иллюстрация © Digiday

От подарочных карт к мультиканальности

История TikTok-креатора Милли Форд иллюстрирует радикальную трансформацию рынка. «Первая коллаборfация, которую я делала, оплачивалась подарочными картами на $200, которые я должна была потратить на продукт для видео — и у меня было 150 тысяч подписчиков, — рассказала Форд изданию Digiday. — Никто не говорил мне, сколько брать, и никто не понимал платформу. Теперь люди гораздо более открыты, потому что знают: если другие занижают цены, это портит рынок для всех».

Маркетологи называют удвоение ставок за последний год «естественной коррекцией рынка» на фоне растущего спроса рекламодателей на креаторский инвентарь. Но теперь к уравнению добавился новый множитель — выход креаторов на телевизионные экраны через стриминговые платформы.

Видеоблогер Дженни Лоренцо прямо заявляет о планах повысить ставки: «Присутствие контента на CTV дает мне возможность предлагать брендам что-то более премиальное, а не просто социальный шум. Это шанс жить рядом с шоу, которые люди смотрят по телевизору. Такое размещение естественным образом повышает ценность кампании».

Переход от монетизации на одной платформе к омниканальному присутствию стал новой нормой для успешных креаторов, фундаментально меняя их переговорную позицию с брендами.

CTV как новый рычаг переговоров

Креаторский коллектив Jomboy Media заключил лицензионную сделку со стриминговым сервисом Tubi в августе, и это немедленно изменило динамику переговоров со спонсорами. «CTV позволяет говорить с более премиальными брендами, — объяснил Digiday гендиректор компании Кортни Хирш. — Это добавочная ценность, о которой мы говорим, чтобы зафиксировать премиальные годовые или многолетние спонсорские контракты».

Хирш приводит в пример спонсоров Jomboy Media — T-Mobile и Corona, которые уже появляются рядом с контентом компании на CTV-каналах через лицензирование шоу вроде «Talkin’ Yanks». Стандартная практика таких сделок: креаторы лицензируют права на старый контент из архивов, сохраняя право первой публикации нового контента на своих социальных каналах.

«‘Talkin’ Yanks’ идет на YouTube, в соцсетях, на Tubi, на линейном ТВ — спонсоры хотят быть там тоже», — подчеркнул Хирш.

Показательный пример добавленной ценности через CTV — партнерство Mirage Digital с киберспортивной организацией Team Liquid. С 12 по 24 августа Mirage лицензировала видеосерию о чемпионском забеге Team Liquid на Esports World Cup для аудитории Roku. Результат: 1,3 миллиона минут просмотров и 480 тысяч уникальных зрителей за 12 дней.

«Ценность выходит далеко за рамки возможностей монетизации, — сказал операционный директор Mirage Digital Робин Бигге. — Узнаваемость бренда представляет значительную выгоду, предлагая долгосрочное воздействие, которое не поддается немедленной количественной оценке, но существенно расширяет присутствие партнера среди новых, неохваченных аудиторий».

Президент Team Liquid Клэр Хангейт подтвердила: присутствие компании на CTV «усиливает ценность, которую мы предоставляем спонсорам, которые теперь могут связаться как с основными цифровыми фанатами, так и с традиционными телезрителями».

4 сентября Creator Television объявила о расширении списка партнеров — креаторы Ленарр Янг и Дафник Спрингс подписали соглашения о размещении контента на платформе. Просмотры каналов креаторов на Creator TV выросли на 300% год к году по всем платформам.

Механика прозрачности: как креаторы координируют действия

Блогер Джиджи Робинсон отмечает, что обсуждения ценообразования стали детальнее в 2025 году. Креаторы делятся не только суммами гонораров, но и спецификой переговоров — почему и как они могут требовать конкретные ставки.

«Особенно если это что-то вроде Adobe или B2B-софта, люди приходят ко мне за тактическими ресурсами и информацией о том, как построить успешный креаторский бизнес в этом пространстве. Для бренда это действительно ценно, — объясняет Робинсон. — В контексте beauty-продукта ценность может быть немного меньше».

Инфраструктура обмена знаниями среди креаторов развивается стремительно. Creator Economy NYC организует специализированные мероприятия, TikTok проводит образовательные сессии только для креаторов, а агентство Sevensix публикует ежегодные отчеты о ценах. На конференции Press Publish NYC 4 сентября 76% из присутствующих идентифицировали себя как креаторы — мероприятие было полностью сфокусировано на бизнес-стороне создания контента.

Основатель Sevensix Agency Шарлотт Ставру, сама являющаяся блогером, отметила парадокс: «Есть так много креаторов — больше, чем когда-либо — поэтому не у всех есть доступ к прозрачности оплаты. Инструмент, который мы создали, единственный в своем роде. Это бесплатный инструмент для креаторов, но самая большая проблема в том, что трудно охватить всех, поэтому все еще существует массовое неравенство».

Экономика лицензирования: от Spotter до стриминговых платформ

Лицензирование контента не новая практика. Компания Spotter годами лицензирует бэк-каталоги ютуберов, выплачивая единовременную сумму в обмен на рекламные доходы от старых видео в течение определенного периода. По словам президента Spotter Ника Пола, CTV-сделки не конфликтуют с моделью его компании — это параллельные потоки монетизации.

Агент WME Беннетт Шерман, специализирующийся на цифровых блогерах, видит в CTV больше, чем просто дополнительный доход: «Эти телевизоры распространяются по всему миру, и хотя YouTube — глобальная платформа, наличие отдельного канала с брендингом таланта только увеличит их аудиторию и поможет новым зрителям мигрировать на их YouTube-канал. Это маркетинговая игра. Да, включены доходы, что прекрасно —, но в конце концов речь идет о продолжении роста».

«CTV будет питать будущее брендовых партнерств, потому что размывает стену между социальными сетями и ТВ. Наши креаторы уже начали думать о том, как их контент может жить на CTV, что меняет подход к кампаниям как креаторов, так и брендов. Когда креаторы планируют с учетом CTV, они дают брендам то, чего те хотели годами: одну кампанию, которая идет и в гостиных, и в социальных лентах», — уверен гендир агентства Trend Тед Раад.

Скептицизм брендов и проблема метрик

Не все рекламодатели разделяют энтузиазм креаторов по поводу CTV. Исполнительный директор по связям и медиа Ogilvy Мак Лихи предупреждает: «Большинство брендов видят стандартные показатели завершения просмотра видео, которые существенно не отличаются от традиционного CTV-контента. Экономика работает в краткосрочной перспективе, потому что инвентарь дешевый, но ценностное предложение начинает разваливаться, когда бренды понимают, что не получают производительность уровня креаторов».

Для брендов, заинтересованных в охвате аудитории креаторов через телевизоры, прямое партнерство с инфлюенсерами может быть привлекательнее размещения рекламы на CTV-каналах креаторов. Спонсорские сделки с креаторами, чей контент идет и в соцсетях, и на CTV, позволяют рекламодателям охватить обе аудитории без удвоения расходов.

Разрыв в восприятии очевиден: авторы видят премиальность и новые возможности, бренды — стандартные метрики и риск двойной оплаты за одну аудиторию. Этот диссонанс создает напряжение в переговорах и ставит вопрос об устойчивости текущего роста ставок.

Обратная сторона прозрачности: риски и ограничения

Увеличение прозрачности оплаты создает уникальные вызовы. Один креатор, попросивший об анонимности, рассказал Digiday, что менеджер специально запретил публично раскрывать ставки: «Это создает дополнительное давление на бренды — либо соответствовать этим цифрам, либо полностью выбрать другого креатора, вместо переговоров о конкретных результатах для достижения потенциально более низкой ставки».

«Здорово иметь возможность делиться ставками и делать что-то возможным для других людей, — признает креатор. — В то же время это может дать обратный эффект, если люди на стороне бренда действительно внимательно следят».

Шарлотт Ставру из Sevensix Agency подчеркивает другую проблему — неравный доступ к информации: «Есть определенные платформы, которые говорят о ценах, но не в той степени, как мы. Сложнее всего охватить всех, поэтому все еще существует массовое неравенство».

Авторы:
Николай Белый
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
26.11.2025
Редакция ADPASS
24.11.2025
Редакция ADPASS
06.11.2025