ADPASS рекомендует материал к прочтению
Legalbet
31.07.2023, 11:30

Спортивный маркетинг в НХЛ: основы коммерчески успешной лиги

Национальная хоккейная лига (НХЛ), по всеобщему мнению, — сильнейшая хоккейная лига мира. Там высочайший уровень спортивного мастерства, самые большие зарплаты судей и хоккеистов, высокая конкуренция. Лига не поддерживается государством и работает полностью как коммерческий проект.

Ни одной другой лиге мира не удалось приблизиться к денежным показателям НХЛ, даже Континентальной хоккейной лиге. Но общее у лиг всё же есть: обе пользуются популярностью у любителей ставок на хоккей. Ставочники активно заключают пари в букмекерских конторах из подборки на сайте Legalbet.by.

Коммерческие доходы НХЛ

В 2022 году прибыль лиги составила пять миллиардов долларов. Данных по 2023-му пока нет. Структура доходов приблизительно распределяется так:

  • телевидение и трансляции — 15%;

  • доходы со сборов — 47%;

  • спонсоры, партнёрские контракты с букмекерами, пожертвования, рекламные контракты — 38%.

Таким образом, больше половины дохода лиге приносят не средства с продажи билетов, а контакты с телевидением, спонсорами и т.д. Каждый матч лиги превращается в шоу, на котором продаётся буквально всё — от рекламного места на бортике арены до газировки в вендинговом автомате.

Причины успешного маркетинга НХЛ

НХЛ не была бы столь популярна и успешна, если бы её руководство не заботилось о нескольких направлениях успешного спортивного маркетинга.

Конкурентность. НХЛ давно прошла этап, когда победа в Кубке Стэнли была заранее предопределена (в 1970—1980-е гг. несколько раз подряд чемпионом неизменно становился «Монреаль»). Менеджеры понимают, что любой матч и любая серия — это шоу, в котором результат должен быть непонятен до самого конца, по законам настоящего блокбастера.

Политика НХЛ последних лет позволила добиться непредсказуемости соревнований. Был установлен жёсткий потолок зарплат, не позволяющий богатым клубам скупать всех лучших игроков. Также работает система драфта, позволяющая распределить молодые таланты по всем клубам.

Грамотное продвижение. Как и в любом бизнес-проекте, успех зависит от грамотного рекламного продвижения. Матчи НХЛ в интенсивности рекламы уступают в США разве что НБА, при этом руководство тесно сотрудничает с корпорациями, которые хотят повысить узнаваемость своих брендов за счёт матчей НХЛ. Клубы НХЛ, объединённые в одну франшизу, заботятся о том, чтобы привлечь на матч как можно больше людей, расширить зрительский интерес. С этой целью хоккеем зрелище часто не ограничивается. Зритель платит не за матч, а за хорошо проведённое на арене время.

Так, перед матчем часто выступают звёзды мировой поп-эстрады, на аренах по системе «всё включено» или за дополнительную плату доступны боулинг, бильярд, выпивка, кухня, а иногда (как на новой арене в Лас-Вегасе) и сауны.

Вам понравится

ADMOS
Позавчера
ВсеДизайнеры.com
11.04.2024
Angry.Space
04.04.2024
Centra
04.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?