Как крупные бренды продвигают себя в спортивной индустрии? Основные рекламные стратегии с реальными примерами
Обзор эффективных рекламных стратегий в спорте с реальными примерами.
Реклама в спортиндустрии стала отдельным направлением маркетинга в конце 80-х годов прошлого века, и применять её стали все кому не лень: производители продуктов питания, автомобилей, сотовые операторы и т. д.
Обзор рекламных стратегий
Рынок очень быстро меняется, и яркий пример — телевизионная реклама. Если раньше это был самый эффективный рекламный канал в спорте, то нынешнее молодое поколение смотрит телевизор очень редко, предпочитая компьютеры и гаджеты. Сместился и фокус рекламодателей: теперь они сотрудничают с сайтами, блогерами и группами в соцсетях. На сегодня нет универсальной стратегии: если проект о букмекерах и ставках Legalbet.kz смог стать номером 1 в Казахстане за счет SEO-продвижения, то крупные спортивные бренды чаще всего используют такие варианты:
-
Официальное спонсорство спортивных соревнований. К примеру, в этом сезоне главными спонсорами футбольной Лиги чемпионов были Turkish Airlines, Heineken, PlayStation, PepsiCo, Mastercard, FedEx. Внимательные зрители обращали внимание на то, что английская Премьер-лига называется Barclays Premier League — в официальном названии указан главный спонсор. А Adidas уже много лет спонсирует Олимпийские игры.
-
Контракты с командами или спортсменами. Если у клуба или спортсмена большая фанатская база, реклама позволяет повысить лояльность аудитории и выделить бренд среди конкурентов. Например, футбольный клуб «Манчестер Юнайтед» сотрудничает с разработчиком софта TeamViewer, «Тоттенхэм» рекламирует международную страховую компанию AIA Group и т. д. А баскетболист Леброн Джеймс заключил пожизненный контракт с Nike, по которому получил 1 миллиард долларов вознаграждения.
-
Реклама на спортивных объектах также востребована. Это могут быть как баннеры или табло по периметру поля либо на внешней части стадиона, так и переименование спортивного объекта. Яркий пример — «Открытие Арена». Стадион футбольного клуба «Спартак» переименовали в честь банка за более чем 40 миллионов долларов.
-
Реклама на телевидении. Некоторые события до сих пор собирают ТВ-аудиторию в сотни миллионов человек. Естественно, цена рекламы взлетает до небес. Так, во время трансляции Супербоула в 2022 году (финала Национальной футбольной лиги по американскому футболу) цена за 30-секундную рекламу составила 6,5 миллионов долларов.Это лишь основные варианты рекламы в спорте, на самом деле их сотни. Всё зависит от вида спорта, страны и специфики соревнований.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Авито становится полноценным маркетплейсом и уже серьезно конкурирует с гигантами: с Wildberries, Ozon и AliExpress, то уступая им в ежемесячной посещаемости пользователями, то обгоняя. Авито сообщает, что каждый месяц на сайт заходит 56 млн уникальных посетителей, готовых приобретать товары и услуги.
Продажа недвижимости онлайн — задача непростая. А когда покупатель и объект находятся в разных странах, нужно учитывать менталитет, законы и тренды местного рынка. Рассказываем, как мы помогли порталу Prian получать лиды на зарубежную недвижимость по всему миру с помощью рекламы в Google Ads.