Соцсети-2023 в часах, местах и пользователях
Каждый день в соцсети заглядывает почти 60% населения планеты. В среднем на серфинг там люди тратят два с половиной часа в день или 37 дней в год. Больше всего в соцсетях залипают южноамериканцы и африканцы. Самая большая ежемесячная активная аудитория у Facebook* — 2.95 млрд человек. А больше всего пользователей соцмедиа живет в Китае, где их число перевалило за миллиард и продолжает расти.

В 2023 году социальные сети поставили очередной рекорд. Ежедневно к различным соцмедиа обращаются 4,9 млрд человек, что составляет 60,2% населения Земли. Ожидается, что к 2027 году эта цифра вырастет до 5,85 млрд человек, пишет портал кибербезопасности DataProt.
Среднее время, проведенное пользователем в соцсетях в 2023 году
Время — ресурс невосполнимый. По статистике, каждый из пользователей соцсетей проводит в них 147 минут в день (2 часа 27 минут). Получается, что за 73 года жизни (это среднемировой показатель) человек мог бы провести на соцплатформах 7,4 года.
Время, проведенное в социальных сетях, увеличилось с 2012-го к 2023 году с 90 до 150 минут.
Время, проведенное за экраном, зависит от региона, страны и платформы.
Больше всего времени в соцсетях проводят в Южной Америке, где этот ежедневный показатель равен 3 часам 24 минутам. На втором месте по потреблению соцмедиа идет Африка — 3 часа 10 минут. Жители Азии и Океании тратят на это 2 часа 16 минут ежедневно. В Северной Америке эта цифра сокращается до 2 часов 6 минут, а в Европе падает до 1 часа 15 минут.
Что касается популярности соцсетей, то самой главной соцсетью в мире остается Facebook*. По состоянию на 2023 год эта платформа обладает самой крупной ежемесячной активной аудиторией (MAU) в 2,95 млрд пользователей
Самые популярные соцсети мира 2023
| Социальная сеть | Количество пользователей |
|---|---|
| 2.95 млрд | |
| YouTube | 2.56 млрд |
| Instagram* | 2.5 млрд |
| 2 млрд | |
| 1.26 млрд | |
| TikTok | 1.2 млрд |
| Facebook* Messenger | 988 млн |
| Douyin | 600 млн |
| 574 млн | |
| Sina Weibo | 573 млн |
Какие устройства используют для соцсетевого серфинга
Неудивительно, что большинство людей получают доступ к социальным сетям через мобильные устройства. Однако реальная цифра поражает. С мобильных устройств в соцмедиа заходят почти 99% пользователей. На долю десктопов и ноутбуков приходится всего 1,32% соцсетевого трафика. Основным фактором, влияющим на этот показатель, является стратегии развития соцсетей, которая ориентированы на мобильные устройства из-за растущего числа мобильных пользователей. Именно из-за этого мобильные платформы и приложения соцсетей лучше оптимизированы, чем их десктопные версии. Это делает смартфоны идеальным устройством для соцмедиа.
Где больше всего пользователей соцсетей
По этому показателю с достаточно большим отрывом лидирует Китай, где соцсетями пользуются 1,021 млрд человек. А к 2027 году, по прогнозу сервиса Statista, их число достигнет 1,21 млрд человек.
Топ-10 стран по числу пользователей соцсетей
| Страна | Пользователи по состоянию на 2023 г. | Прогнозируемое количество пользователей к 2027 г. |
|---|---|---|
| Китай | 1,021 млрд | 1,21 млрд |
| Индия | 755,47 млн | 1,17 млрд |
| США | 302 млн | 327 млн |
| Индонезия | 217,5 млн | 261,7 млн |
| Бразилия | 165,4 млн | 188,3 млн |
| Россия | 115,05 млн | 126,37 млн |
| Япония | 101,98 млн | 113,03 млн |
| Мексика | 98,21 млн | 122,07 млн |
| Филиппины | 84,07 млн | 92,68 млн |
| Вьетнам | 72,29 млн | 81,63 млн |
* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)
Лучшее в блогах
Вам понравится
Количество рекламистов, сталкивавшихся с мошенническим трафиком в 2025 году, снизилось до 92% с 96% годом ранее. Такими результатами поделились в Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) на основе опроса рекламных агентств. Несмотря на снижения количества, рекламный фрод за год набрал в качестве. На 19 п.п. с 36% до 55% выросла доля нарушений в форматах размещения рекламы. Исследование также зафиксировало резкий рост технически сложных видов мошеннического трафика в мобильной рекламе.
Комиссия по культуре АКАР представила результаты масштабного исследования «Культура как канал коммуникации», впервые системно оценивающего рекламный потенциал ключевых культурных объектов страны. Исследование показывает, что сектор становится полноценной частью медиаландшафта и может предложить брендам не просто площадки для размещения, а глубокие смыслы, доверие и эмоциональную вовлеченность аудитории. Самыми полезным для брендов культурными объектом стали кинотеатры, наименее перспективным — библиотеки.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана