Соцсети-2023 в часах, местах и пользователях
Каждый день в соцсети заглядывает почти 60% населения планеты. В среднем на серфинг там люди тратят два с половиной часа в день или 37 дней в год. Больше всего в соцсетях залипают южноамериканцы и африканцы. Самая большая ежемесячная активная аудитория у Facebook* — 2.95 млрд человек. А больше всего пользователей соцмедиа живет в Китае, где их число перевалило за миллиард и продолжает расти.

В 2023 году социальные сети поставили очередной рекорд. Ежедневно к различным соцмедиа обращаются 4,9 млрд человек, что составляет 60,2% населения Земли. Ожидается, что к 2027 году эта цифра вырастет до 5,85 млрд человек, пишет портал кибербезопасности DataProt.
Среднее время, проведенное пользователем в соцсетях в 2023 году
Время — ресурс невосполнимый. По статистике, каждый из пользователей соцсетей проводит в них 147 минут в день (2 часа 27 минут). Получается, что за 73 года жизни (это среднемировой показатель) человек мог бы провести на соцплатформах 7,4 года.
Время, проведенное в социальных сетях, увеличилось с 2012-го к 2023 году с 90 до 150 минут.
Время, проведенное за экраном, зависит от региона, страны и платформы.
Больше всего времени в соцсетях проводят в Южной Америке, где этот ежедневный показатель равен 3 часам 24 минутам. На втором месте по потреблению соцмедиа идет Африка — 3 часа 10 минут. Жители Азии и Океании тратят на это 2 часа 16 минут ежедневно. В Северной Америке эта цифра сокращается до 2 часов 6 минут, а в Европе падает до 1 часа 15 минут.
Что касается популярности соцсетей, то самой главной соцсетью в мире остается Facebook*. По состоянию на 2023 год эта платформа обладает самой крупной ежемесячной активной аудиторией (MAU) в 2,95 млрд пользователей
Самые популярные соцсети мира 2023
| Социальная сеть | Количество пользователей |
|---|---|
| 2.95 млрд | |
| YouTube | 2.56 млрд |
| Instagram* | 2.5 млрд |
| 2 млрд | |
| 1.26 млрд | |
| TikTok | 1.2 млрд |
| Facebook* Messenger | 988 млн |
| Douyin | 600 млн |
| 574 млн | |
| Sina Weibo | 573 млн |
Какие устройства используют для соцсетевого серфинга
Неудивительно, что большинство людей получают доступ к социальным сетям через мобильные устройства. Однако реальная цифра поражает. С мобильных устройств в соцмедиа заходят почти 99% пользователей. На долю десктопов и ноутбуков приходится всего 1,32% соцсетевого трафика. Основным фактором, влияющим на этот показатель, является стратегии развития соцсетей, которая ориентированы на мобильные устройства из-за растущего числа мобильных пользователей. Именно из-за этого мобильные платформы и приложения соцсетей лучше оптимизированы, чем их десктопные версии. Это делает смартфоны идеальным устройством для соцмедиа.
Где больше всего пользователей соцсетей
По этому показателю с достаточно большим отрывом лидирует Китай, где соцсетями пользуются 1,021 млрд человек. А к 2027 году, по прогнозу сервиса Statista, их число достигнет 1,21 млрд человек.
Топ-10 стран по числу пользователей соцсетей
| Страна | Пользователи по состоянию на 2023 г. | Прогнозируемое количество пользователей к 2027 г. |
|---|---|---|
| Китай | 1,021 млрд | 1,21 млрд |
| Индия | 755,47 млн | 1,17 млрд |
| США | 302 млн | 327 млн |
| Индонезия | 217,5 млн | 261,7 млн |
| Бразилия | 165,4 млн | 188,3 млн |
| Россия | 115,05 млн | 126,37 млн |
| Япония | 101,98 млн | 113,03 млн |
| Мексика | 98,21 млн | 122,07 млн |
| Филиппины | 84,07 млн | 92,68 млн |
| Вьетнам | 72,29 млн | 81,63 млн |
* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)
Лучшее в блогах
Вам понравится
30 ноября в России отмечают День матери — один из самых теплых и светлых праздников. В эту дату даже самые занятые люди находят время, чтобы сказать маме то, что обычно откладывают на потом. Чтобы понять, как россияне готовятся к празднику и какой смысл вкладывают в него, медиаплатформа Food.ru совместно с торговой сетью «Пятёрочка» провела масштабное исследование, в котором приняли участие более 22 тысяч респондентов.
14 ноября в Four Seasons Hotel Moscow состоялась десятая юбилейная премия ОК! Awards «Больше чем звезды». Мероприятие собрало ярких представителей шоу-бизнеса, кино и медиаиндустрии. Номинантами стали резиденты продюсерского центра «Инсайт Люди» (входит в «Газпром-Медиа Холдинг»).
Только половина представителей международных брендов, опрошенных WARC, прогнозируют, что 2026 год будет лучше этого. В 2024 году оптимистов было две трети. Пессимизм маркетологов связан с вырождением среднего класса и трудностями в сегментации потребителей, недоказанной эффективностью инфлюенсеров, поликризисом, смешивающим в один взрывоопасный коктейль неудовлетворенность жизнью и эмоциональное выгорание людей.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана