18.08.2022, 17:12
ADPASS рекомендует материал к прочтению
Материал блога компании: ICU

Собрания команды: как организовать и не тратить на них все рабочее время

Представьте, что на совещании длительностью 1 час присутствуют 10 человек, значит, оно стоит 10 человеко-часов. И если вместо решения проблем и составления планов команда заперта в конференц-зале или онлайн-комнате и ждет, пока «плещется вода», то эти 10 человеко-часов потрачены зря.

Совещания команд — необходимая часть рабочего процесса. Однако, согласно статистике, специалисты тратят на собрания 21% своего рабочего времени. Но еще хуже то, что почти четверть времени собрания — неэффективна и пуста, как говорят опрошенные. Поэтому у руководителей возникает вопрос: как провести эффективное собрание? Говоря эффективное, мы имеем в виду не обязательную повинность, а источник информации, которую сложно получить собственными силами.

Рассказываем, как мы в коммуникационном агентстве ICU организовываем собрания.

Александр Русин
Генеральный директор агентства ICU

11 лайфхаков эффективного собрания

На основе опыта мы вывели 11 работающих приемов, делающих собрания «полными»:

  • Модератор. Назначьте модератора, обычно это руководитель, который будет контролировать тайминг и направлять собрание, так оно не превратится в «базар».

  • Регулярность. Проведение совещания 1–2 раза в неделю в зафиксированное время создает системность и дисциплинирует.

  • Удобное для всех время. Желательно не занимать рабочие часы и проводить собрание в начале рабочего дня в понедельник или в пятницу к концу дня.

  • Онлайн-формат. Помимо того, что это быстро и удобно, это еще и существенно повышает явку. Такой формат незаменим, если есть сотрудники на удаленке.

  • Повестка. Заранее сформированная повестка с таймингом существенно сокращает время собрания: вопрос №1 — 5 минут, вопрос №2 — 10 минут, и всем понятно, чего ждать.

  • Ознакомительные материалы. Отправляйте все необходимые материалы за 1 день или минимум за пару часов до собрания всем участникам. Так вам не придется тратить 10 минут, объясняя суть, а сотрудники смогут подготовиться и сформировать свое мнение.

  • Никаких гаджетов. Простое правило, которое помогает не отвлекаться и провести полчаса-час максимально сконцентрировано.

  • Время для вопросов. Оставляйте время для возможных вопросов или дискуссий.

  • Факты, а не обвинения. При существовании проблемы акцентируйте внимание на ее решении, обсуждении фактов, а не разборках «кто виноват».

  • Похвала. Отмечайте победы, результаты выделившихся сотрудников. Это сильно вдохновляет и мотивирует команду.

  • Подводите итоги. Фиксация всех решений, дедлайнов и последовательностей помогает подвести итог собрания.

Виды собраний в ICU

Мы разработали для себя рабочую схему из 3 видов собраний:

  • Общее базовое собрание. Проводится в 10.00 в понедельник, длится 30 минут, присутствуют все штатные сотрудники компании.

  • Собрание руководителей. Планируется на пятницу в 17.00, длится 1 час, присутствуют 4 руководителя по направлениям стратегия, smm, брендинг-дизайн, продажи.

  • «Летучки», мини-собрания внутри отделов. Проводятся ежедневно, занимают 5 минут, организовываются в форме созвонов, отчетных чатов в Telegram с участниками проекта.

Что дает каждое из этих собраний участникам? Рассмотрим дальше.

Фундамент недели:

  • Руководитель рассказывает, что сам сделал за предыдущую неделю.

  • Сотрудники докладывают свои результаты.

  • Разбираются вопросы, вынесенные в повестку.

  • Обсуждаются проблемы, принимаются решения касательно них.

  • Ставятся планы на неделю и личные KPI для сотрудников.

  • Рассматриваются общие вопросы вроде корпоративов и выходных.

Стоит заметить, собрание очень концентрированно благодаря еще одному лайфхаку: каждый сотрудник имеет план своего рассказа / доклада в виде тезисов и знает выделенное ему время, а также блокнот для записи решений и собственных задач.

Собрание руководителей «Статус»:

  • Отмечается положение по проектам.

  • Обсуждаются важные изменения в работе или политике компании.

  • Обмен мнениями по аспектам, которые не требуют участия всех сотрудников.

Особенность собрания в том, что заранее высылаются все отчетные и ознакомительные материалы и обсуждается небольшой спектр вопросов в порядке приоритетности, начиная с самого сложного вопроса и требующего больше времени.

Мини-собрания для мини-решений:

  • обсуждение ежедневных задач;

  • планы на день;

  • отчетность, результаты дня.

Обычно проводится в чатах в форме голосовых или письменных сообщений и сильно экономит время.

Почему наши сотрудники не пропускают собрания?

30 минут из 40-часовой рабочей недели для сотрудников и 1 час для руководителей занимают совещания в ICU. Очень недолго, но это дает результаты.

Для руководителя:

  • контакт с командой: увидеть насколько конкретный человек увлечен, отметить его состояние;

  • сплочение: начать собрание со small talk, обсудить выходные или просмотренный фильм, поделиться эмоциями. Это дает чувство общности и снимает градус формальности;

  • мотивация команды: похвала за хорошие результаты вдохновляет всех сотрудников.

Для сотрудников это тренировка:

  • умения структурировать, ведь собрания предполагают обязательную подготовку;

  • навыка укладываться в срок, тайминга, пунктуальности;

  • выделения важного;

  • умения задавать вопросы максимально четко, уточнять решения;

  • дисциплины: собрания проводятся в зафиксированное время и дни;

  • уважения: не использовать телефоны, не отвлекаться;

  • брейншторма: попросить помощи, обменяться идеями.

Собрания помогают всем быть в курсе происходящего, видеть прозрачность политики компании, придерживаться стратегии и чувствовать свою важность.

Вильфредо Парето однажды заметил, что 80% земли в Италии принадлежит 20% населения, он изучил эту закономерность применительно к другим сферам и вывел принцип: 80% результата зависят от 20% усилий. В ICU собрания относятся как раз к этим 20% работы, приносящим 80% результата.

Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS