О самом прозрачном рейтинге на рынке для диджитал агентств АКАР
На данный момент единственный рейтинг, который все признают безапелляционно — Tagline. Алексей Раменский проделал огромную работу. Есть единственный нюанс — никто не знает принцип его работы, как распределяются места внутри. Это такой статус-кво на данный момент и для лидеров этого рейтинга, игроков средней величины и аутсайдеров.
Мы попробовали взять всю экспертизу, которая есть на рынке и посмотреть на рейтинг не просто как на фестивально-конкурсную программу агентств для измерения креатива, но и как на средство измерения бизнеса.
Мы хотим создать из этого некий репутационный рейтинг, который будет полезен всем участникам рынка: от закупщиков-клиентов до всех игроков рынка. Он позволит впервые измерить наш рынок и сделать его более понятным и доступным для всех остальных. Чтобы любой участник сумел понять ход действий, как правильно вести свой бизнес, чтобы клиенты тебя заметили, конкуренты ощутили твое давление.
Ни для кого не секрет, что большую часть бизнеса все агентства получают не от рейтингов, а от прямых рекомендаций клиентов друг другу. Это уже работает. Многие закупочные тендерные процедуры требуют предоставлять рекомендации от клиента, это могут быть какие-то сертификаты, грамоты, но главное — рекомендательное письмо.
Не секрет, что получить от клиента рекомендательное письмо весьма трудно: нужно договориться, чтобы твой клиент согласовал письмо, поставил печать, завизировал его и фактически передал тебе документ на официальном бланке.
Предоставление такого письма является одним из критериев рейтинга. На данный момент мы принимаем письма, полученные 2-3 года назад. Можно предоставить письмо трехлетней давности, которое демонстрирует то, что вы являетесь надежным поставщиком, которого рекомендует клиент.
Эта процедура весьма сложная, но, как нам кажется, позитивная, потому что ответная реакцию клиентов позволит всем видеть рекомендованные компании и будет служить для всех доступным и адекватным измерителем.