ADPASS рекомендует материал к прочтению
Восход
13.12.2023, 13:52

«Синий значит свежесть, белый — элегантность»: какие цвета оказались в ТОПе брендов в 2023 году

Броский кислотный, глубокие синий и фиолетовый, яркие оранжевый и желтый, светящийся белый — их легко проследить в работах дизайнеров «Восхода» в этом году. За броскими палитрами гонялись и большие, и маленькие компании. Откуда растут ноги на яркую моду и всем ли идет дерзкая расцветка, мы узнали у бренд-дизайн директора агентства Владислава Деревянных.

Каждый год Pantone выдает цвет года. Многие компании придерживаются рекомендаций эксперта колористики: не глобально, но один проект да сделают. Это такая игра в мире дизайна: мэтры задают правила, все с ними соглашаются. В 2023 цветом года был Viva Magenta. Но мы с ним так и не работали — не вписался ни в один проект. Зато другие, «диджитальные» цвета, у клиентов были нарасхват. В ТОПе — розовый и зеленый, цвета 80-х: яркие, настроенческие. На них был повторный бум 10 лет назад и сейчас — очередной ренессанс. Еще один тренд этого года — многоцветность и парность. Раньше компании выбирали 1–2 ключевых оттенка, сейчас в одном стиле может быть сразу три или четыре пары. Синий с оранжевым, желтый с фиолетовым, розовый с зеленым… Главное — ярко и контрастно.

Почему палитра «диджитализируется»?

Это связано с популярностью технологий и новыми подходами к рекламе. Раньше мы ориентировались на цвет в реальной среде, на печатные форматы, наружную рекламу, теперь компании ставят во главу угла цифровое пространство, где гамма гораздо шире и «свечение» красок используется по-максимуму.

Разве digital-цвета подходят всем?

«Диджитализация» брендинга — это глобальный тренд, Все хотят выглядеть эффектно. Но не всем это нужно. Есть бренды-«традиционалисты», которым яркие, светящиеся цвета — как байкеру розовая шляпа: совсем не подходят. Такие бизнесы часто связаны с тактильными и натуральными материалами — например, производством кожаных изделий, деревом.

Как же усидеть на 2 стульях: и от трендов не отстать, и индивидуальность подчеркнуть?

Есть цветовые коридоры, которые присущи категориям бизнеса. Бренды, которые отождествляют себя с безопасностью, выбирают оттенки синего. Кто ратует за экологию — используют зеленую гамму. Кто за статусность — придерживаются базового черного. Все хотят выделиться, но при этом остаться в категории.В этом году при выборе цветов клиенты шли по одному из сценариев: Полностью доверяли выбор цвета агентствуПросили не использовать определенные цвета Выбирали сами, опираясь на собственные представления и ощущения Когда клиенты доверяют нашему вкусу, мы всегда используем возможность расширить границы категории, но не переборщить, не оттолкнуть потребителей. Нам интересно искать новые сочетания и палитры. Это помогает делать бренды уникальными.

Уже прослеживаются тренды следующего года? Чего ждать в 2024?

Тренд следующего года — Peach Fuzz (персиковый пушок). Оттенок интересный, возможно, мы с ним поработаем.


Voskhod Agency в Телеграме

Вам понравится

ADMOS
27.04.2024
ООО ПАРАЛЛЕЛЬ ГРУПП
27.04.2024
Site Elite Studio
25.04.2024
Createrra
10.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?