01.03.2024, 11:48

Шоколадные новости: двухсотлетние Cadbury и повторно использованные M&M

Сразу две всемирно известных компании-производителя сладостей для массового потребителя запустили новые рекламные кампании. Cadbury празднует свое 200-летие, снова и снова напоминая о знаменитом рецепте своих шоколадок, который остался в прошлом. Mars спасает планету от изменения климата с помощью повторного использования. К счастью, пока еще не арахиса и черного шоколада, а рекламы.

Двести лет вместе: шоколад и англичане

По случаю юбилея запущена рекламная кампания «Ваши в течение 200 лет» на телевидении и в социальных сетях. Наружная реклама тоже будет. Друзьям бренда и почтенной публике еще раз и еще много-много раз напомнят про фирменный рецепт шоколадок Cadbury – «полтора стакана цельного молока на полфунта продукта». Эти самые полтора стакана молока изображены и на шоколадной обертке.

Каждый англичанин, кроме Библии, Шекспира и «Алисы в стране чудес» знает про «полтора стакана в каждой» Cadbury. И кого волнует, что из-за шринкфляции (уменьшение количества, объема или веса товара в упаковке при сохранении или непропорциональном снижении цены) в плитке шоколада давно уже не полфунта (227 граммов), а 200 или даже 180 граммов? А еще в ней есть пальмовое масло, масло ши, аммонийные соли фосфатидиловой кислоты и полицглицерол полирицинолеат. Интересно, что сказал бы на это Джон Кэдбери?

Ладно, это мелочи. Главное – традиции. Кроме минутного ролика про вечные (даже двухвековые) семейно-шоколадные ценности к юбилею также выпущена лимитированный набор из 7 шоколадок с обертками в стиле ретро. В соцсетях компания просит ностальгирующих британцев поделиться семейными фото. Кроме того, бренд сотрудничает с британским и ирландским обществами по борьбе с болезнью Альцгеймера (видимо, чтобы о традициях вспомнили те, кто их уже забыл). Эх, старая добрая Англия, над которой никогда не заходило солнце… И не будем вспоминать, что Cadbury c 2010 года принадлежит американской мультинациональной Mondelez International. Зачем портить людям праздник?

Компания Cadbury была основана в Бирмингеме 4 марта 1824 года. Будущая королева Виктория тогда еще ходила пешком под стол, а Джон Кэдбери, «торговец чаем и обжарщик кофе» предлагал друзьям и почтенной публике приходить на чайно-кофейный склад в доме 98 по Булл-стрит, чтобы купить чистейшие настоящие чаи, отобранные им на квартальных распродажах Ост-Индской компании, самый ароматный кофе, шоколад, патентованное какао, какао-бобы, хмель, горчицу и другой товар высочайшего качества.

Mars защищает!

Пока основанная 200 лет назад Джоном Кэдбери фирма убеждает британцев принять по полстакана и повздыхать о прошлом, компания, основанная 112 лет назад Фрэнком Марсом, решила рассказать американцам о том, как она заботится о будущем нашей планеты.

Если верить опросу общественного мнения, проведенному компанией Ipsos на деньги и по заказу мультинациональной компании Mars, 47% жителей семи самых экономически развитых стран мира считают, что на мультинациональных компаниях (вроде Mars) лежит ответственность за то, чтобы не допустить изменения климата.

По многочисленным просьбам опрошенных граждан Mars запустила рекламную кампанию «Health Planet Mars». Единственную в своем роде кампанию с вторичным использованием рекламы. Новые рекламные ролики брендов Mars – M&M’s, Twix, Snickers, Ben’s Original – изготовлены из старых. Изменен только текст. Герои роликов обсуждают снижение выбросов парниковых газов, возобновляемую электроэнергию, устойчивое развитие и т.п. Вторичное использование видео позволяет компании Mars снизить выбросы парниковых газов, ведь для новых съемок потребовалось бы расходовать бензин (для поездок) и электричество.

Ролики «Health Planet Mars» будут демонстрироваться в социальных сетях компании Meta* и на YouTube. В некоторых странах (пока не уточняется, в каких именно) появится и наружная реклама.

Ранее компания Mars уже была замечена в инициативах по борьбе с изменением климата. Например, в 2022 году на Хэллоуин она бесплатно распространяла пакеты для сладостей, пригодные для вторичной переработки. А в прошлом году в Австралии и Великобритании поступали в продажу батончики Mars и Snickers в бумажной обертке, которая опять же может быть использована для вторичной переработки.

Что будет, если и другие крупные компании осознают, что борьба с изменением климата важнее финансовых показателей (см. опрос Ipsos)? Новых рекламных роликов больше никто создавать не станет, а в старых рекламах автомобилей, парфюмерии, банков, прохладительных напитков, кроссовок, смартфонов появятся новые тексты – про изменение климата? Есть идея – есть вторичная переработка.

Авторы:
Алексей Скворцов
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
21 час назад
Редакция ADPASS
19.04.2024
Редакция ADPASS
05.04.2024
Редакция ADPASS
02.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?