Следить за трендами в дизайне этикеток — не капитуляция перед модой, а стратегическая необходимость. Решение о покупке принимается за 1–2 секунды, и за это время ваш продукт должен успеть рассказать историю, установить связь и дать эмоцию.
Недавно ресурс запустил мини-приложение, которое позволяет маркировать рекламные материалы прямо при публикации. Достаточно при отправке поста, истории, видео или клипа выбрать в настройках пункт «Реклама от автора».
Если вы ранее получили токен на ваш креатив у другого ОРД, вводите его в открывшемся интерфейсе приложения. Если токена у вас нет, сгенерируйте его тут же: заполните информацию о заказчике, креативе и авторе.
Отметка о рекламе автоматически появится на креативе, а посмотреть токен и данные рекламодателя можно, кликнув на три точки рядом с ней.
Почему стоит выбрать VK в качестве оператора, даже если вы публикуете материалы на других платформах?
После объявления тарифов на использование ОРД у всех участников рынка диджитал-рекламы добавилась ощутимая статья расходов. Поэтому при выборе оператора надо обязательно ознакомиться с ценами каждого сервиса. Дружелюбно на фоне остальных выглядит ОРД Ozon, но кабинеты VK и Яндекса пока бесплатны, поэтому на данном этапе можно отдать предпочтение им.
Мария ГоловкинаРуководитель направления по работе с маркетплейсами
Вот план действий по маркировке у VK.
Авторизуйтесь в системе при помощи VK ID, myTarget или электронной почты и заполните данные о себе — для этого перейдите по кнопке «Редактировать собственного контрагента» на вкладке «Контрагенты».
Укажите площадку, где планируете публиковать материалы. Если это VK, введите название профиля или паблика, добавьте ссылку. Данные сохранятся, но если вы измените площадку, нужно будет создать новую точно так же.
Создайте контрагента — им является рекламодатель. На той же вкладке «Контрагенты» выберите «Создать контрагента» и заполните нужные поля: юридический статус, название, роль (в последнем поле выберите «Издатель»).
Внесите данные о договоре: номер (б/н, если не присвоен), тип договора (доп соглашение или основной договор об оказании услуг), предмет договора (распространение рекламы), подрядчик и клиент (то есть, вы и заказчик), сохраните договор, после чего он появится в списке.
Получите токен. Для этого перейдите по кнопке «Создать креатив» на вкладке «креативы» и заполните все появившиеся поля. Помимо очевидных данных типа названия, договора, ссылки на товар или услугу также требуется ОКВЭД товара. Если вы его не знаете, просто введите наименование — система подскажет код. Внешняя ссылка нужна в том случае, если креативы хранятся в облаке.
Если вы все заполнили верно, сохраненный и промаркированный креатив появится в списке.
Следующий этап — оформить отчетные документы.
Создайте акт после получения платежного документа, но не позднее 30 дней, следующих за месяцем, в котором был опубликован креатив. На вкладке «Акты» выберите нужный договор и нажмите «Создать акт», после чего заполните дату начала и окончания отчетного периода (в качестве них можно использовать дату начала публикаций и дату получения оплаты), роли клиента и подрядчика (рекламодатель и издатель соответственно), сумму в соответствии с чеком.
В появившемся блоке «Разаллокация» нужно отнести общую сумму по договорам клиентов: изначальный договор подставится автоматически и не будет доступен для редактирования, а сумму надо внести вручную ту же, что указали ранее.
Блок по кнопке «Добавить креатив» необходимо заполнить, если вы получали токен: в выпадающем списке выберите креатив и площадку, и внесите статистику по показам. Это запланированные и фактические даты показов рекламных публикаций, стоимость события (сюда вносите стоимость перехода на сайт, заказа или фикс — в зависимости от утвержденной с заказчиком схемы).
«Оплаченное количество показов» также заполняете в зависимости от договоренностей с заказчиком: если он платит за определенное число показов, кликов и т.п. — пишите их количество. Если платеж фиксирован вне зависимости от числа показов, внесите в поле цифру «1».
Рассчитайте сумму по креативу по формуле «сумма одного события, умноженная на оплаченное число событий» и внесите ее в соответствующее поле.
А реклама промаркирована согласно правилам. Достаточно пройти весь путь единожды, чтобы адаптироваться к процедуре — или сохранить наш гайд в «Избранном».
Следить за трендами в дизайне этикеток — не капитуляция перед модой, а стратегическая необходимость. Решение о покупке принимается за 1–2 секунды, и за это время ваш продукт должен успеть рассказать историю, установить связь и дать эмоцию.
Исследование Аналитического центра Российской индустрии рекламы (АЦ РИР) показало: 85% китайских компаний намерены продолжать развитие на российском рынке в ближайшие 1–2 года, видя в нем перспективы долгосрочного роста. При этом ключевым условием успеха респонденты называют продвижение — 81% уверены в необходимости существенных вложений в маркетинг и рекламу, что делает данное направление наиболее приоритетным для инвестиций.