23.07.2025, 10:30

Качественное спиртное опять подорожало. Опубликован рейтинг самых дорогих алкогольных брендов от Brand Finance

Corona — самый дорогой бренд пива в мире, он стоит $13,4 млрд. Самый дорогой бренд шампанского и вина — Moet & Chandon $2,1 млрд. Четыре самых дорогих бренда крепкого спиртного — китайские, из некитайских дороже всего коньячный бренд Hennessy ($5,3 млрд), бренд виски Jack Daniel`s ($4,4 млрд) и бренд рома Bacardi ($3,3 млрд). Оценки ведущих алкогольных брендов содержатся в ежегодном докладе Alcoholic Drinks 2025, подготовленном Brand Finance.

Фото Adam Wilson на Unsplash

Самые дорогие бренды пива

Доклад Alcoholic Drinks 2025 традиционно содержит несколько рейтингов алкогольных напитков в отдельных категориях. В рейтинге 50 самых дорогих пивных брендов первую строчку занял мексиканский бренд Corona с оценкой $13,4 млрд (в прошлом году — $10,4 млрд). Следует отметить, что главной инициативой маркетологов бренда в 2024 году было продвижение безалкогольное пиво, в частности, в партнерстве с организаторами Олимпийских игр в Париже. Впервые в олимпийской истории пивной бренд — безалкогольный Corona Cero — стал официальным глобальным спонсором летних Олимпийских игр.

Вторую и третью позиции в пивном рейтинге сохранили с прошлого года соответственно голландский Heineken ($12,9 млрд, подорожал на $3,9 млрд) и американский Budweiser ($11,9 млрд, подорожал на $5,5 млрд). Мексиканский бренд Modelo поднялся с пятого места на четвертое ($7,1 млрд, подорожал на $1,9 млрд), а американский Bud Light с четвертого опустился на пятое ($5,8 млрд, подорожал на $600 млн). В первую десятку также вошли (перечислены в порядке убывания): китайский (гонконгский) Snow ($4,7 млрд), японский Asahi ($4,6 млрд), американский Michelob ($4 млрд), китайский Tsingtao ($3,6 млрд) ирландский Guinness ($3,4 млрд). Следует отметить, что Guinness вернулся в первую десятку рейтинга после многолетнего перерыва, после 2018 года он не занимал места выше одиннадцатого.

Топ-10 самых дорогих пивных брендов мира по оценке Brand Finance.

Самые дорогие бренды вина и шампанского

С момента появления отдельного рейтинга, посвященного брендам шампанского и вина, в 2010 году, позицию самого дорогого в нем уверенно удерживает французский бренд шампанского Moet & Chandon. В прошлом году самый дорогой в мире бренд шампанского оценивался в $1,4 млрд, в этом — в $2,1 млрд. Бренд калифорнийского вина Barefoot занимает в рейтинге второе место (в прошлом году он не попал в первую десятку) с оценкой $1,2 млрд. С прошлогоднего шестого места поднялся на третье австралийский бренд вина Penfolds ($1,1 млрд). На четвертом — французский шампанский бренд Veuve Clicquot ($1 млрд), занимавший в прошлом году третью позицию в рейтинге. На пятом, как и год назад — китайский винный бренд Changyu ($800 млн). В Топ-10 вошли также (перечислены в порядке убывания): австралийский винный бренд Yellow Tail ($564 млн), американский бренд шампанского Beringer ($531 млн), американский же бренд недорогого вина Carlo Rossi ($290 млн) и два французских шампанских бренда, Mumm ($272 млн) и Dom Perignon ($249 млн).

Топ-10 самых дорогих брендов вина и шампанского по оценке Brand Finance.

Самые дорогие бренды крепкого спиртного

Самый дорогой бренд крепкого алкоголя — китайский Moutai с впечатляющей оценкой $58,4 млрд. На втором месте — его соотечественник Wuliangye с оценкой $27,8 млрд. Китайский же Luzhou Laojiao — на третьем месте ($6,3 млрд). Китайские бренды занимают также четвертое (Xinghuacun Fen Whine, $5,9 млрд), шестое (Yanghe, $5 млрд) и восьмое места (Gujing Gong Jiu, $3,6 млрд). Самый дорогой бренд коньяка — французский Hennessy ($5,3 млрд, пятое место в общем рейтинге крепкого спиртного), самый дорогой бренд виски — американский Jack Daniel`s ($4,4 млрд, седьмое место в общем рейтинге), самый дорогой бренд рома — Bacardi (Бермудские острова, оценка — $3,3 млрд, девятое место в общем рейтинге). Первую десятку самых дорогих брендов крепкого спиртного замыкает британский Johnnie Walker ($3,1 млрд).

Топ-10 самых дорогих брендов крепкого спиртного по оценке Brand Finance.

На 11-е место в рейтинге крепких спиртных напитков составители доклада поместили бренд водки Smirnoff, отметив его как российский. В общедоступной бесплатной копии Alcoholic Drinks 2025 оценки брендов, занявших места с 11 и ниже, не приводятся.

Авторы:
Алексей Скворцов
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Позавчера
Редакция ADPASS
01.12.2025
Редакция ADPASS
17.11.2025