Качественное спиртное опять подорожало. Опубликован рейтинг самых дорогих алкогольных брендов от Brand Finance
Corona — самый дорогой бренд пива в мире, он стоит $13,4 млрд. Самый дорогой бренд шампанского и вина — Moet & Chandon $2,1 млрд. Четыре самых дорогих бренда крепкого спиртного — китайские, из некитайских дороже всего коньячный бренд Hennessy ($5,3 млрд), бренд виски Jack Daniel`s ($4,4 млрд) и бренд рома Bacardi ($3,3 млрд). Оценки ведущих алкогольных брендов содержатся в ежегодном докладе Alcoholic Drinks 2025, подготовленном Brand Finance.
Фото Adam Wilson на Unsplash
Самые дорогие бренды пива
Доклад Alcoholic Drinks 2025 традиционно содержит несколько рейтингов алкогольных напитков в отдельных категориях. В рейтинге 50 самых дорогих пивных брендов первую строчку занял мексиканский бренд Corona с оценкой $13,4 млрд (в прошлом году — $10,4 млрд). Следует отметить, что главной инициативой маркетологов бренда в 2024 году было продвижение безалкогольное пиво, в частности, в партнерстве с организаторами Олимпийских игр в Париже. Впервые в олимпийской истории пивной бренд — безалкогольный Corona Cero — стал официальным глобальным спонсором летних Олимпийских игр.
Вторую и третью позиции в пивном рейтинге сохранили с прошлого года соответственно голландский Heineken ($12,9 млрд, подорожал на $3,9 млрд) и американский Budweiser ($11,9 млрд, подорожал на $5,5 млрд). Мексиканский бренд Modelo поднялся с пятого места на четвертое ($7,1 млрд, подорожал на $1,9 млрд), а американский Bud Light с четвертого опустился на пятое ($5,8 млрд, подорожал на $600 млн). В первую десятку также вошли (перечислены в порядке убывания): китайский (гонконгский) Snow ($4,7 млрд), японский Asahi ($4,6 млрд), американский Michelob ($4 млрд), китайский Tsingtao ($3,6 млрд) ирландский Guinness ($3,4 млрд). Следует отметить, что Guinness вернулся в первую десятку рейтинга после многолетнего перерыва, после 2018 года он не занимал места выше одиннадцатого.
Топ-10 самых дорогих пивных брендов мира по оценке Brand Finance.
Самые дорогие бренды вина и шампанского
С момента появления отдельного рейтинга, посвященного брендам шампанского и вина, в 2010 году, позицию самого дорогого в нем уверенно удерживает французский бренд шампанского Moet & Chandon. В прошлом году самый дорогой в мире бренд шампанского оценивался в $1,4 млрд, в этом — в $2,1 млрд. Бренд калифорнийского вина Barefoot занимает в рейтинге второе место (в прошлом году он не попал в первую десятку) с оценкой $1,2 млрд. С прошлогоднего шестого места поднялся на третье австралийский бренд вина Penfolds ($1,1 млрд). На четвертом — французский шампанский бренд Veuve Clicquot ($1 млрд), занимавший в прошлом году третью позицию в рейтинге. На пятом, как и год назад — китайский винный бренд Changyu ($800 млн). В Топ-10 вошли также (перечислены в порядке убывания): австралийский винный бренд Yellow Tail ($564 млн), американский бренд шампанского Beringer ($531 млн), американский же бренд недорогого вина Carlo Rossi ($290 млн) и два французских шампанских бренда, Mumm ($272 млн) и Dom Perignon ($249 млн).
Топ-10 самых дорогих брендов вина и шампанского по оценке Brand Finance.
Самые дорогие бренды крепкого спиртного
Самый дорогой бренд крепкого алкоголя — китайский Moutai с впечатляющей оценкой $58,4 млрд. На втором месте — его соотечественник Wuliangye с оценкой $27,8 млрд. Китайский же Luzhou Laojiao — на третьем месте ($6,3 млрд). Китайские бренды занимают также четвертое (Xinghuacun Fen Whine, $5,9 млрд), шестое (Yanghe, $5 млрд) и восьмое места (Gujing Gong Jiu, $3,6 млрд). Самый дорогой бренд коньяка — французский Hennessy ($5,3 млрд, пятое место в общем рейтинге крепкого спиртного), самый дорогой бренд виски — американский Jack Daniel`s ($4,4 млрд, седьмое место в общем рейтинге), самый дорогой бренд рома — Bacardi (Бермудские острова, оценка — $3,3 млрд, девятое место в общем рейтинге). Первую десятку самых дорогих брендов крепкого спиртного замыкает британский Johnnie Walker ($3,1 млрд).
Топ-10 самых дорогих брендов крепкого спиртного по оценке Brand Finance.
На 11-е место в рейтинге крепких спиртных напитков составители доклада поместили бренд водки Smirnoff, отметив его как российский. В общедоступной бесплатной копии Alcoholic Drinks 2025 оценки брендов, занявших места с 11 и ниже, не приводятся.
Бренды и продажи
Если сравнить рейтинг Brand Finance с рейтингом The Brands Champions 2025 журнала The Spirits Business, в котором алкогольные бренды оцениваются по мировому объему продаж (ADPASS делал обзор этого рейтинга), то можно заметить, что за исключением водки Smirnoff (которая имеет российские корни, но бренд принадлежит британской компании Diageo), мир в больших объемах потребляет водку различных российских брендов — «Архангельскую», «Пять озер», «Талку», «Царскую», «Беленькую» и др. Возможно, если бы в России существовал единый супербренд отечественной водки, он бы мог попасть в рейтинг Brand Finance.