28.03.2022, 12:50

С «Оскара» слезает позолота

Пока создатели «Дюны» и «CODA: Ребенок глухих родителей», собравшие этой ночью больше всего статуэток «Оскара», празднуют победу, ADPASS посмотрел, удалось ли Американской киноакадемии и рекламодателям оправиться от прошлогоднего падения рейтингов и сколько бренды готовы платить за рекламу в прямом эфире вручения самой престижной кинопремии.

56

фильмов и мультфильмов представлено во всех номинациях

23

номинаций всего на «Оскаре» в 2022 году

17,4 млн

зрителей собрала прямая трансляция церемонии на канале ABC


по данным ABC News Viewership

По кривой вниз

В 2021 году трансляция церемонии вручения «Оскара» на канале ABC привлекла около 9,85 млн зрителей. По сравнению с пандемийным годом аудитория сократилась на 58%, достигнув минимальных значений за всю историю «Оскара».

Однако рейтинги церемонии снижаются уже давно. Если в 2010-м «Оскар» смотрели в среднем 41 млн человек, то за прошедшие годы количество зрителей уменьшилось в четыре раза.

Помимо «Оскара», значительную часть аудитории потеряли другие популярные церемонии, такие как «Эмми» и «Грэмми». Падение рейтингов может быть связано с ростом популярности потокового видео, пишет CNBC. Кроме того, часть аудитории негативно относится к тому, что победители используют время своей речи, чтобы сделать политические заявления или обсудить социальные проблемы.

Кому драка, а кому — рейтинги

Хотя точных данных о количестве зрителей в этом году еще нет, после возврата шоу к традиционному формату с красной дорожкой и участием ведущего ситуация кардинально не изменилась. Аналитик Джейкоб Кинг приводит данные ABC News Viewership по охватам. С начала вчерашней трансляции до момента, когда актер Уилл Смит в прямом эфире ударил Криса Рока за короткую «прическу» его жены, страдающей алопецией, шоу смотрели всего 9,6 млн человек — еще меньше, чем в прошлом году. Причем их количество уменьшалось с каждой минутой.

Драка на сцене «спасла» ситуацию. Сразу после инцидента аудитория выросла почти вдвое до 17,4 млн зрителей.

Рекламодатели пытаются уменьшить расходы, но тратят больше

Несмотря на падение рейтингов, рекламодатели по-прежнему конкурируют за экранные минуты в эфире «Оскара» и тратят на это все больше денег. По данным MediaPost, в этом году общие расходы на рекламу увеличились на 7%, с $49,5 до $53 млн.

60

рекламных мест продала телекомпания ABC для церемонии «Оскар» в 2022 году


по данным Variety

$1,7 млн

средняя стоимость 30-секундного рекламного ролика в прямом эфире «Оскара»


по данным Standard Media Index

$53 млн

потрачено на рекламу в прямом эфире «Оскара» в 2022 году


по данным MediaRadar

Крупнейшими рекламными площадками остаются печатные СМИ, на которые в последние три года приходилось от 62 до 86% от общих расходов. Сегмент ТВ-рекламы в этом году сократился почти вдвое.

В пятерку крупнейших спонсоров церемонии, на долю которых приходится 73% расходов, вошли AT& T, Amazon, MGM, Netflix и The Walt Disney Company.

По словам Риты Ферро, президента отдела продажи рекламы Disney, компания продала все 60 рекламных мест в прямом эфире «Оскара». Она отметила, что Disney подписала контракты с «очень широким кругом рекламодателей», охватывающим четырнадцать маркетинговых категорий.

Сообщается, что в этом году Disney запросила в среднем от $1,7 до $2,2 млн за тридцатисекундную рекламу. Это подтверждают и данные Standard Media Index, согласно которым средняя цена за рекламу за последние недели составила $1,71 млн. По словам Ферро, увеличилась доля компаний, которые предпочитают показывать рекламу не во время самой церемонии, а ближе эфиру.

>27 брендов

показали рекламу во время трансляции «Оскара» в 2022 году

На 17%

снизилась средняя стоимость 30-секундного ролика


по данным Kantar Media

Свою рекламу в прямом эфире показали Pfizer, Rolex, Verizon, а также криптовалютная биржа Crypto.com, которая впервые громко заявила о себе на ТВ в прошлом месяце, во время Супербоула. В числе других рекламодателей — ритейлер Macy’s, Amazon XCM, Bacardi’s Bombay Sapphire, Bank of America, Corona, Google, Mastercard, Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ) и другие.

По данным Kantar Media, в 2021 году «Оскар» принес около $115,3 млн дохода от рекламы. По сравнению с 2020-м, эта цифра снизилась на 10,7%. По данным Variety и Standard Media Index в этом году доход от рекламы составит не менее $102 млн.

Авторы:
Алиса Рейн
Нравится: РАМУ
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
31.10.2024
Редакция ADPASS
11.10.2024
Редакция ADPASS
09.10.2024