Российские соцсети перевернули «странички»
С 24 февраля в России были заблокированы три крупнейшие соцсети — Instagram, Facebook и Twitter, в TikTok теперь нельзя создавать новые ролики, YouTube лишил заработка всех российских блогеров. 13 марта Роскомнадзор выступил с предложением всем переходить в VK и «Одноклассники». Судя по статистике из разных источников, многие воспользовались этим советом, а также поспешили в Telegram, Rutube и другие заменители иностранных ресурсов. Вместе с этим растет популярность VPN-сервисов. Как расправляют «странички» российские соцсети на фоне блокировок зарубежных ресурсов — в материале ADPASS.
После сообщения о блокировке Instagram в России количество подписок на Telegram-каналы увеличилось на 40 млн. Рост новых пользователей соцсети «Одноклассники» составил 66% с начала марта, а на этой неделе на 36% чаще относительно прошлой недели люди восстанавливали старые аккаунты. Аудитория «ВКонтакте» выросла на 300 тыс. пользователей.
Telegram
Согласно данным проекта с открытой статистикой Telegram Analytics, количество новых подписок на Telegram-каналы превысило 40 млн после сообщения о блокировке Instagram.
За последнюю неделю к Telegram-каналу журналиста Юрия Дудя присоединились 355 тыс. человек, на «Риа Новости» подписались почти 200 тыс. пользователей, на «Медузу» — 113 тыс. (данные Telegram Analytics).
«Одноклассники»
«Одноклассники» сообщили о резком притоке аудитории. С начала марта рост регистраций пользователей в ОК превысил 66%. Рост восстановлений старых аккаунтов составил 36% по сравнению с предыдущей неделей, а рост числа пользователей, которые стали более активно вести соцсеть, составил более 40%, пишет ТАСС со ссылкой на сообщение компании.
«ВКонтакте»
По данным VK, с 24 февраля еженедельная аудитория ВКонтакте выросла на 300 тыс. пользователей. Каждый день на платформе регистрируется на 20% больше людей, чем обычно.
Больше людей — больше контента. В два раза увеличилось число загрузок коротких вертикальных видео в Клипах (аналог TikTok), на 40% выросло количество просмотров видео ВКонтакте. 8 марта социальная сеть побила два рекорда и достигла 1,75 млрд просмотров видео и 600 млн просмотров клипов в сутки.
По данным Brand Analytics, «ВКонтакте» стала самой популярной площадкой по активности авторов и количеству публикаций в феврале и марте 2022 года.
Было проанализировано более 3,3 млрд публикаций в различных соцмедиа за период с 1 февраля по 10 марта 2022 года.
Rutube
Количество зарегистрированных пользователей в российском видеохостинге Rutube (входит в «Газпром-медиа») с 1 по 8 марта увеличилось в 5,5 раза, сообщили ТАСС в пресс-службе компании.
Только за последнюю [прим. с 1 по 8 марта] неделю количество зарегистрированных на Rutube пользователей увеличилось в 5,5 раза, а количество загруженного UGC — в 2,8 раза», — рассказали в компании.
Помимо этого компания указала на свою готовность обеспечить доход блогерам на площадке на фоне полного отключения монетизации на YouTube.
ЯRUS и TenChat
По данным аналитической компании data.ai, в начале прошлой недели, 7 марта, российские приложения ЯRUS (приложение с идеей объединить контент различного формата: новости, музыка, события, видео в рамках одной площадки) и TenChat (альтернатива заблокированной в России соцсети профессиональных контактов LinkedIn, также разработчики ориентировались на китайский суперапп Wechat) попали в топ-10 наиболее скачиваемых соцсетей на платформе iOS в России.
На момент написания статьи, 14 марта, ЯRUS занимает второе место в AppStore в категории «соцсети» с оценкой приложения 3,8, TenChat — четвертое место в той же категории с оценкой 4,6.
Yappy
Российский аналог TikTok от «Газпром-медиа» не вошел в рейтинги популярных приложений. В App Store на данный момент пользователи оценили его на 3,9, в Google Play — на 3,5.
VPN
При этом в начале марта VPN-сервисы стали самыми скачиваемыми приложениями в России (по данным data.ai) и остаются на лидерских позициях до сих пор. По данным аналитической компании, 4 из 10 самых скачиваемых приложений в Google Play на данный момент — это VPN-сервисы. В App Store в топ-10 приложений входит восемь VPN-сервисов.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Российский рынок SMM, который включает рекламу в соцсетях и управление аккаунтами компаний, по итогам 2024 года вырастет на 35%, достигнув 65,4 млрд рублей. Ожидается, что в этом году инвестиции в SMM сравнятся с медийной рекламой, которая также вырастет на 35%, составив 65,7 млрд рублей. Тем не менее темпы роста медийной рекламы замедляются (в 2023 году они составили 43%), тогда как SMM продолжает набирать скорость, увеличившись на 30% в прошлом году. По мнению экспертов рост рынка вызван увеличением инвестиций брендов, заинтересованных в новых клиентах.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы