20 апреля палата представителей США проголосовала за закон, который запретит использование TikTok в Америке, если владелец соцсети, китайская компания ByteDance, не продаст ее. Рассмотрение документа в сенате пройдет уже завтра, препятствий для его принятия там тоже нет. Одобренный обеими палатами документ Джон Байден обещал подписать. Затем должна начаться процедура продажи, на которую отводится от девяти до двенадцати месяцев. Но TikTok-торги могут быть отложены или вообще не состояться.
Розыгрыши в соцсетях: 7 факапов, от которых никто не застрахован
В прошлой статье мы рассказывали об эффективной работе с блогерами, а сегодня поделимся нашим опытом работы с социальными сетями (который насчитывает более 10-ти лет). Одним из инструментов являются конкурсы. Давайте разберемся, как сделать их успешными!
Зачем нужны конкурсы?
Это действенный инструмент SMM, который может решить сразу несколько задач: повысить лояльность, расширить аудиторию, повысить узнаваемость. Мы в MYGRIBS используем этот инструмент постоянно, но не бездумно.
Важно: мы не говорим здесь о giveaway, так как искренне считаем это злом!
Чек-лист для успешного проведения конкурса
Определитесь с механикой и форматом. Механика зависит от цели конкурса.
Если цель — вовлечение, то для участия в конкурсе предложите людям поставить лайк, подписаться, оставить комментарий под конкурсным постом.
Если цель — охват/новые подписчики, то для участия будет необходимо будет сделать репост, указать друга (двоих, троих) в комментариях + поддержать таргетом и/или посевами в пабликах с релевантной целевой аудиторией. Нужно понимать, что получат люди взамен на свою социальную активность.
Если приз небольшой — условия могут быть совсем простые. Поставить лайк проще, чем сделать репост, имейте это ввиду. Если приз весомый, дорогой или престижный — то условия можно усложнять. Например, с помощью изменения формата проведения конкурса.
У форматов конкурсов в соцсетях есть варианты. Всё, что мы обсуждали, относится к онлайн формату проведения конкурсов. Если вам есть, что предложить в качестве крутого дорогого приза — можно усложнять механику и/или вводить формат офлайн + онлайн. Мы описали кейс с форматом онлайн+офлайн вот в этой статье. Там в неактивном паблике мы увеличили количество комментариев в 117 раз благодаря конкурсу рисунков!
Тщательно пропишите условия. На заре MYGRIBS мы допускали эту ошибку в конкурсах. Вовремя не внесли детали в конкурс, а потом часами отвечали в сообщениях и комментариях о том, каким образом выбирается победитель. Чёткая формулировка условий — залог вашего спокойствия. Чем больше деталей, тем лучше!
Следите за регулярностью. Идеального графика проведения конкурсов не существует. Но если проводить конкурсы слишком часто, то в аккаунте собирается аудитория халявщиков с нулевым показателем лояльности к бренду. Чем больше призоловов — тем слабее комьюнити.
По нашему опыту, оптимальная периодичность конкурсов — раз в месяц. Если продукт премиальный, качественный, то конкурсы можно проводить ещё реже, но при этом увеличивать количество победителей. Можно запустить конкурсы чаще, например, чтобы поднять статистику профиля в социальной сети. Но постоянно на этом «ездить» не получится. Используйте любые другие механики.
Разбираемся с призом. Если целевая аудитория вашего профиля — состоятельные люди, то конкурс на небольшой депозит в ресторан может оказаться для них не актуальным. Ещё пример приза не к месту — прыжок с парашютом в зимнее время года. Приз очень классный, но мало кто согласиться на такие условия.
Попробуйте предложить что-то из мира клиента. Например, билет на эксклюзивное светское мероприятие состоятельным людям, несколько часов в детском парке — семейной аудитории и тд.
Как подвести итоги? Это самый важный момент! Тут главное не факапнуться и не испортить репутацию: ни себе, ни компании, для которой проводится конкурс. Некоторые приложения при выборе победителей отправляют поздравления им на почту или в личные сообщения. Внимательно изучите условия работы сервиса
Где подвести итоги? С технической точки зрения выбирайте тот вариант, который больше вам нравится. У большинства доступных в интернете сервисов подведения результатов похожие условия работы.
Но есть нюансы. Например, если у вас больше 1000 участников/комментариев, то популярный сервис Lizaonair может запросить дополнительную плату за подведение итогов — около 200 рублей.
Если конкурс получился небольшим, то участникам можно вручную присвоить номера и использовать любой рандомайзер, например этот. Можете вести трансляцию или объявить результаты в сторис — тут выбор за вами и вашей аудиторией.
Готово!
Победитель счастлив, ваши охваты выросли, клиенты удовлетворены.
Лучшее в блогах
Вам понравится
6–7 июня в Минске состоится Международная конференция «Дни маркетинга, рекламы и брендинга. Летний формат», которая позволит представителям международных и локальных брендов систематизировать и упорядочить стратегии и маркетинговые усилия в стремительной диджитализации маркетинговой среды.