29.09.2022, 13:15
ADPASS рекомендует материал к прочтению
Материал блога компании: Коммуникационное агентство MYGRIBS

Розыгрыши в соцсетях: 7 факапов, от которых никто не застрахован

Как действовать, чтобы никогда не раскачивать репутацию бренда и не портить отношения с клиентом/партнером из-за глупых ошибок.

В прошлой статье мы рассказывали об эффективной работе с блогерами, а сегодня поделимся нашим опытом работы с социальными сетями (который насчитывает более 10-ти лет). Одним из инструментов являются конкурсы. Давайте разберемся, как сделать их успешными!

Важно: мы не говорим здесь о giveaway, так как искренне считаем это злом!

Чек-лист для успешного проведения конкурса

Определитесь с механикой и форматом. Механика зависит от цели конкурса.

Если цель — вовлечение, то для участия в конкурсе предложите людям поставить лайк, подписаться, оставить комментарий под конкурсным постом.

Если цель — охват/новые подписчики, то для участия будет необходимо будет сделать репост, указать друга (двоих, троих) в комментариях + поддержать таргетом и/или посевами в пабликах с релевантной целевой аудиторией. Нужно понимать, что получат люди взамен на свою социальную активность.

Если приз небольшой — условия могут быть совсем простые. Поставить лайк проще, чем сделать репост, имейте это ввиду. Если приз весомый, дорогой или престижный — то условия можно усложнять. Например, с помощью изменения формата проведения конкурса.

У форматов конкурсов в соцсетях есть варианты. Всё, что мы обсуждали, относится к онлайн формату проведения конкурсов. Если вам есть, что предложить в качестве крутого дорогого приза — можно усложнять механику и/или вводить формат офлайн + онлайн. Мы описали кейс с форматом онлайн+офлайн вот в этой статье. Там в неактивном паблике мы увеличили количество комментариев в 117 раз благодаря конкурсу рисунков!

Тщательно пропишите условия. На заре MYGRIBS мы допускали эту ошибку в конкурсах. Вовремя не внесли детали в конкурс, а потом часами отвечали в сообщениях и комментариях о том, каким образом выбирается победитель. Чёткая формулировка условий — залог вашего спокойствия. Чем больше деталей, тем лучше!

Следите за регулярностью. Идеального графика проведения конкурсов не существует. Но если проводить конкурсы слишком часто, то в аккаунте собирается аудитория халявщиков с нулевым показателем лояльности к бренду. Чем больше призоловов — тем слабее комьюнити.

По нашему опыту, оптимальная периодичность конкурсов — раз в месяц. Если продукт премиальный, качественный, то конкурсы можно проводить ещё реже, но при этом увеличивать количество победителей. Можно запустить конкурсы чаще, например, чтобы поднять статистику профиля в социальной сети. Но постоянно на этом «ездить» не получится. Используйте любые другие механики.

Разбираемся с призом. Если целевая аудитория вашего профиля — состоятельные люди, то конкурс на небольшой депозит в ресторан может оказаться для них не актуальным. Ещё пример приза не к месту — прыжок с парашютом в зимнее время года. Приз очень классный, но мало кто согласиться на такие условия.

Попробуйте предложить что-то из мира клиента. Например, билет на эксклюзивное светское мероприятие состоятельным людям, несколько часов в детском парке — семейной аудитории и тд.

Как подвести итоги? Это самый важный момент! Тут главное не факапнуться и не испортить репутацию: ни себе, ни компании, для которой проводится конкурс. Некоторые приложения при выборе победителей отправляют поздравления им на почту или в личные сообщения. Внимательно изучите условия работы сервиса

Где подвести итоги? С технической точки зрения выбирайте тот вариант, который больше вам нравится. У большинства доступных в интернете сервисов подведения результатов похожие условия работы.

Но есть нюансы. Например, если у вас больше 1000 участников/комментариев, то популярный сервис Lizaonair может запросить дополнительную плату за подведение итогов — около 200 рублей.

Если конкурс получился небольшим, то участникам можно вручную присвоить номера и использовать любой рандомайзер, например этот. Можете вести трансляцию или объявить результаты в сторис — тут выбор за вами и вашей аудиторией.

Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Российский профессиональный конкурс в области креатива, дизайна и рекламы открывает прием конкурсных работ. Принять участие в конкурсе клуба Арт-директоров можно до 31 августа. При ранней подаче конкурсных проектов до 31 мая участникам предоставляется скидка 20%.
Соцсети Реклама Сервисы VK

VK объединила рекламы

VK запустила бета-версию единой платформы для рекламодателей. Пока функционал «VK Рекламы» ориентирован на продвижение мобильных приложений, но в будущем разработчики обещают добавить инструменты и для других целей.