Вышел ежегодный рейтинг Brand Finance Media 50 с оценкой стоимости пятидесяти самых дорогих медиабрендов мира. Лидером рейтинга 2024 года остался Google, который аналитики оценили в треть триллиона долларов. Второе место занял TikTok/Douyin, который с оценкой $84,2 млрд стоит вчетверо дешевле лидера. Тенденцией последних лет стало постепенное вымывание из топа рейтинга брендов, производящих собственный контент. Их место занимают соцмедиа. Единственной соцсетью-неудачником стала X (бывший Twitter), которая под руководством Илона Маска подешевела и вылетела из топ-50 мировых медиабрендов.
Россия заслушалась подкастами
Подкасты в России набирают популярность: в 2020 году их слушали более 16 млн пользователей хотя бы раз в месяц. Бум новых подкастов пришелся на разгар пандемии — апрель-май 2020 года. За пять лет число запросов со словом «подкаст» в поиске «Яндекса» выросло в четыре раза. Все это — в новом большом исследовании подкастов от «Яндекса».
Сегодня «Яндекс» опубликовал исследование, в котором разобрался, что происходит с подкастингом в России: сколько всего подкастов, о чём они, какова средняя длительность эпизода, на чём и когда их слушают.
4
во столько раз за последние пять лет вырос интерес к подкастам в поиске Яндекса
Число подкастов
11,5 тыс.
подкастов есть в каталоге Яндекс.Музыки
5 тыс.
из них добавились в 2020 году
Резкий прирост был в апреле–мае 2020 года, во время локдауна, тогда в месяц запускалось более 500 новых проектов (в этом году каждый месяц запускается в среднем по 400 шоу). Примерно три тысячи подкастов в каталоге активны — то есть выпускали новые эпизоды в течение последнего месяца.
Длительность подкастов
30 минут
медианная длительность выпуска
Подкасты становятся короче. Медианная длительность выпусков у подкастов за последние полтора года стала на десять минут меньше (по сравнению с запущенными в 2017–2018 годах).
Длительность выпуска сильно влияет на то, будет ли он дослушан до конца за один раз. Так, эпизоды до 30 минут за раз дослушивают в четырех случаях из пяти. До конца эпизодов длительностью от 30 до 60 минут добираются почти в два раза реже.
Темы
Самая крупная категория подкастов — «Общество и культура», к ней относится примерно 25% всех подкастов. На втором месте — «Наука и образование», на третьем — «Бизнес и работа».
Мужчины активнее женщин интересуются спортом, автомобилями и технологиями. Женщины — модой, здоровьем и подкастами для родителей. Религия, политика и новостная повестка больше интересны старшим пользователям. Молодые больше слушают про игры, кино и сериалы.
На чем слушают
75%
всех прослушиваний приходится на мобильные устройства
Оставшуюся четверть делят компьютеры и Яндекс.Станции (умная колонка с «Алисой») — причем перевес на стороне умных колонок. Это связано с тем, что на «Станциях» часто включают сказки и другие подкасты для детей. Без учёта прослушиваний в этой категории колонки уступили бы компьютерам.
Когда публикуют и когда слушают
В выходные публикуют явно меньше новых эпизодов, чем в будни. «Авторы то ли отдыхают, то ли боятся, что их никто не будет слушать», — предполагают исследователи «Яндекса». В действительности число прослушиваний подкастов в субботу и воскресенье почти такое же, как в рабочие дни.
С 21 до 23 часов происходит всплеск числа прослушиваний — родители ставят детям сказки на ночь, как выяснили аналитики «Яндекса».
Материал по теме подкастов: Spotify купил библиотеку
Лучшее в блогах
Вам понравится
Компания Apple в пятый раз подряд возглавила список самых дорогих брендов мира от Interbrand, но за год ее нематериальный актив уменьшился в цене на 3% до $489 млрд. Российские бренды компания не оценивала. Больше всего вырос в цене бренд Ferrari (на 21%), а вместе с ним и бренды других автопроизводителей и производителей роскоши. Совокупная стоимость топ-100 брендов в 2024 году составила $3,4 трлн, а могла бы быть в два раза выше.
44% россиян одобряет использование технологий искусственного интеллекта (ИИ) в умных колонках и чат-ботах. Лишь 13% россиян готовы доверить ИИ сферу государственного управления. Отношению россиян к использованию ИИ в разных сферах жизни посвящен обзор Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Для сравнения приводим результаты похожих опросов в США.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы