На прошедшей в Сан-Франциско конференции разработчиков игр GDC студии представили внутриигровых персонажей с искусственным интеллектом и новый движок Unreal Engine 5.4 с ультрареалистичной детализацией. Но общий восторг был омрачен стагнацией в мировой гейминговой индустрии и продолжающимися сокращениями. Российский рынок компьютерных игр в 2023 году оправился от ухода западных игр и показывает признаки роста, впрочем, проигрывая по объемам показателям 2021 года.
Российские разработчики игр переходят на удаленку от родины
Крупные студии разработки мобильных игр покидают Россию: свой бизнес сворачивают Plarium (владеет брендами Raid: Shadow Legends, Vikings: War of Clans и Mech Arena) и Game Insight (разработчик симуляторов Paradise Island 2 и «Аэропорт-Сити»). Компании планируют вывезти только самых ценных сотрудников, остальных сократят.
Краснодарская компания-разработчик мобильных игр Plarium закрывает бизнес в России и готовится вывезти часть сотрудников из страны. Game Insight c головным офисом в Литве закроет российскую разработку и перевезет некоторых сотрудников в Литву, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники в индустрии геймдева.
Источники издания говорят, что вывозить планируется не всех сотрудников, а только «самых ценных», остальные попадут под сокращение. В этих двух студиях работает около 1000 человек. Официально обе компании не заявляли об уходе с российского рынка, но информация косвенно подтверждается данными в системе «СПАРК-Интерфакс», где указано, что 14 июня ООО «Плариум-Юг» и ООО «Гейм Инсайт» направили налоговикам заявления о ликвидации юридического лица.
По итогам 2021 года выручка «Плариум-Юг» (российское юрлицо Plarium) составила 1,2 млрд рублей при чистой прибыли 84 млн рублей, на конец года в компании было зарегистрировано 476 сотрудников. Выручка ООО «Гейм Инсайт». на конец 2021 составила 1,5 млрд рублей при чистой прибыли 100 млн рублей, в компании зарегистрировано 479 сотрудников.
Сейчас это общая тенденция: компании, занимающиеся разработкой мобильных игр, будут сворачивать свои офисы и увозить ключевых сотрудников за рубеж, чтобы не останавливать работу над проектами. Другого им просто не остается. Разработчики игр получают деньги от продаж в AppStore и Google Play на западное юрлицо, а оно потом заводит их на российскую структуру. Сейчас это сделать сложно, необходимо изобретать схемы, которые привлекают внимание местных налоговых органов», — сказал источник «Коммерсанта».
Собеседник издания добавил, что у закрытия студий также есть «очевидные политические причины».
Лучшее в блогах
Вам понравится
Собственное мобильное приложение — это один из популярных способов сблизиться с аудиторией. Ей больше не понадобится искать сайт компании, чтобы связаться с техподдержкой или что-то заказать. Приложение с узнаваемым логотипом всегда под рукой. Это дает конкурентное преимущество, но разработка собственного ИТ-продукта — дорогой и сложный проект. В этой статье мы разберем, как приложение сделать с нуля с помощью конструкторов и путем кастомной разработки.
Хотя продажи компьютерных игр в мире и в России в прошлом году не росли и даже падали, но это не мешало разработчикам все чаще привлекать на роли персонажей известных актеров. Сами звезды рассматривают участие в подобных проектах не только как способ подзаработать, но и как ступень в карьере. Цифровых персонажей не стесняются играть Киану Ривз, Меган Фокс и Мэттью Макконахи, не говоря об актерах из популярных сериалов. Грань между разными типами развлекательного контента стирается: игры превращаются в интерактивное кино, а крупные киностудии и онлайн-кинотеатры предпринимают небезуспешные попытки потеснить традиционных лидеров игровой индустрии.
32 медиакомпании из 17 европейских стран, в том числе один из крупнейших европейских медиаконцернов Axel Springer, подали в окружной суд Амстердама иск против компании Google, входящей в холдинг Alphabet. Истцы заявляют, что практики Google на рынке цифровой рекламы нанесли им ущерб и требуют компенсации в размере €2,1 млрд. В России тысяча кредиторов, в том числе РБК, «Российская газета», «Коммерсантъ» и «Шкулев медиа», требует у признанного банкротом ООО «Гугл» свыше 20 млрд рублей (более $222 млн).
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы