Российские разработчики игр переходят на удаленку от родины

Поделиться

Крупные студии разработки мобильных игр покидают Россию: свой бизнес сворачивают Plarium (владеет брендами Raid: Shadow Legends, Vikings: War of Clans и Mech Arena) и Game Insight (разработчик симуляторов Paradise Island 2 и «Аэропорт-Сити»). Компании планируют вывезти только самых ценных сотрудников, остальных сократят.

Краснодарская компания-разработчик мобильных игр Plarium закрывает бизнес в России и готовится вывезти часть сотрудников из страны. Game Insight c головным офисом в Литве закроет российскую разработку и перевезет некоторых сотрудников в Литву, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники в индустрии геймдева.

Источники издания говорят, что вывозить планируется не всех сотрудников, а только «самых ценных», остальные попадут под сокращение. В этих двух студиях работает около 1000 человек. Официально обе компании не заявляли об уходе с российского рынка, но информация косвенно подтверждается данными в системе «СПАРК-Интерфакс», где указано, что 14 июня ООО «Плариум-Юг» и ООО «Гейм Инсайт» направили налоговикам заявления о ликвидации юридического лица.

По итогам 2021 года выручка «Плариум-Юг» (российское юрлицо Plarium) составила 1,2 млрд рублей при чистой прибыли 84 млн рублей, на конец года в компании было зарегистрировано 476 сотрудников. Выручка ООО «Гейм Инсайт». на конец 2021 составила 1,5 млрд рублей при чистой прибыли 100 млн рублей, в компании зарегистрировано 479 сотрудников.

Сейчас это общая тенденция: компании, занимающиеся разработкой мобильных игр, будут сворачивать свои офисы и увозить ключевых сотрудников за рубеж, чтобы не останавливать работу над проектами. Другого им просто не остается. Разработчики игр получают деньги от продаж в AppStore и Google Play на западное юрлицо, а оно потом заводит их на российскую структуру. Сейчас это сделать сложно, необходимо изобретать схемы, которые привлекают внимание местных налоговых органов», — сказал источник «Коммерсанта».

Собеседник издания добавил, что у закрытия студий также есть «очевидные политические причины». 

Авторы:
Сергей Яркин
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

ADPASS о событиях, изменивших ландшафт российского рекламного рынка
Медиахолдинги Кризис Publicis Groupe

Publicis заговорил на «Родной речи»

Группа компаний «Родная речь» закрыла сделку по приобретению активов российского подразделения французского медиахолдинга Publicis Groupe. Двенадцать принадлежавших холдингу агентств продолжат работать как аффилированные структуры «Родной речи». Переговоры о новых формах партнерства с агентством Starlink еще продолжаются. Кроме того, в группу компаний войдут два агентства: креативное «Родная речь» и медийное «РоРе Медиа».
Общественные организации Кризис IAB

IAB Russia лишили американского гражданства

Нью-йоркская штаб-квартира отозвала лицензию у своего российского представителя
Падение спроса на новые смартфоны компенсируется ростом продаж девайсов бывших в употреблении. Параллельный импорт не смог в достаточной мере заполнить рыночную нишу новых мобильных устройств. Дефицит, начавшийся после 24 февраля, заставил потребителей обратиться ко вторичному рынку. Объем продаж подержанных телефонов вырос более чем в два раза. Продажа новых устройств упала на 35% в штуках и на 38% в денежном выражении.