25.03.2022, 19:00

Интернет-рекламисты свыклись с кризисом

Участники рынка интернет-рекламы консолидировались в оценке последствий украинского кризиса для отрасли. Теперь больше половины из них уверены, что падение в сегменте составит от 26% до 50%, показал новый опрос, проведенный Ассоциацией развития интерактивной рекламы (IAB Russia). Тех, кто придерживается такой точки зрения, стало больше на 22 процентных пункта, — 56% вместо 34%, как во время предыдущей волны исследования.

Вторая волна опроса прошла 23 марта. В ней приняли участие 78 респондентов — представители агентств, технологических платформ, рекламных площадок, селлеров, рекламных сетей, рекламодателей и подкаст-студий. Первый опрос проводили в начале марта. Тогда ассоциация объявила, что запускает серию исследований, посвященных влиянию кризиса на индустрию цифровых коммуникаций, и будет отслеживать динамику развития рынка интернет-рекламы в условиях нестабильности.

Количество тех, кто прогнозирует сокращение рынка интерактивной рекламы в 2022 году на 26-50% выросло с трети до более чем половины от общего числа опрошенных. В начале марта их было 33,7%, а теперь — 56%. Заметнее всего тех, кто выбрал такой сценарий развития событий, стало больше среди представителей интернет-площадок (рост с 25% до 40% опрошенных) и рекламных агентств (рост с 37% до 61%).

Пессимистов, считающих, что рынок упадет на 76-100%, стало вдвое меньше — их число снизилось с 6% до 3%. Количество прогнозирующих более жесткий кризис и падение рынка на 51-75% почти не изменилось — 24% против 23% в прошлый раз.

Поубавилось и оптимистов. Компаний, полагающих, что в 2022 году рынок вырастет на 1-25% почти не осталось: во время предыдущего опроса этот вариант ответа выбрали 7%, теперь — 1%. Тех, кто выбрал падение отрасли на 1-25% стало вдвое меньше — 13% вместо 25%.

Многие рассчитывают, что кризис не будет затяжным. Выросло число игроков, которые ожидают, что острая фаза продлится в течение одного-двух месяцев — с 25,3% до 43,6%. Еще треть (32,1%) думает, что она займет около полугода. Доля тех, кто прогнозирует кризис продолжительностью до года и более, уменьшилась с 22,1% до 14,1%.

43,6%

ожидают, что острая фаза продлится в течение одного-двух месяцев

32,1%

думает, что она займет около полугода

14,1%

прогнозируют кризис продолжительностью до года и более

К сокращению персонала сегодня не прибегают больше половины респондентов (55%). Однако опрошенных, готовых в дальнейшем еще больше сократить зарплаты и количество сотрудников, прибавилось — 57,7% вместо 46,3%.

Самым популярным способом оптимизации бюджетов стало сокращение фонда оплаты труда. В начале марта доля компаний, признавших, что сокращают зарплаты, достигла 23,2%, сейчас она составила 37,2%. Доля респондентов, не сокращавших расходы, упала вдвое — с 51,6% до 25,6%.

37,2%

признали, что сокращают зарплаты 

25,6%

не сокращали расходы

Вывод новых продуктов на рынок — основная мера в антикризисном арсенале участников опроса IAB Russia. Доля респондентов, планирующих оставаться на рынке и работать над новыми проектами, выросла с 53,7% до 65,4%.

На поддержку государства рассчитывает большинство игроков рынка интерактивной рекламы. 76,9% опрошенных ожидает предоставления налоговых льгот, в том числе обнуления налога на прибыль и снижения ставки НДС. 53,8% хотели бы получить субсидии на фонд оплаты труда и развитие сервисов. Важным смягчить регулирование в таких товарных категориях, как табак, алкоголь и фарма считают 47,4% респондентов. 20,5% участников анкетирования необходимы льготные кредиты.

Авторы:
Диана Мун
Нравится: РАМУ
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
30.10.2024
Digital Budget: за 9 месяцев инвестиции в интернет-рекламу выросли на 24%

Аналитическая компания Digital Budget представила рейтинг «Топ-30 рекламодателей по итогам 9 месяцев 2024 года». Согласно рейтингу, суммарный объем инвестиций в интернет-рекламу увеличился на 24% период к периоду и перешагнул планку 200 млрд рублей. По сравнению с первыми девятью месяцами прошлого года тройка лидеров не изменилась. Больше всего в digital-продвижение вложили «Сбер», Ozon и Wildberries. В топ-10 впервые вошли две букмекерские конторы «Фонбет» и «Лига ставок». Единственным рекламным инструментом, показавшим положительную динамику, стало онлайн-видео, которое рекламодатели стали использовать на 2 п.п. чаще. Рост интереса к онлайн-видео вызван ограниченным объемом рекламного инструментария, предлагаемого телевидением, высокой медиаинфляцей, а также ростом аудитории платформ, где этот функционал доступен, считают эксперты.

Редакция ADPASS
17.10.2024