![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2024/01/a9423677a8855b2aa38577d6c1a724be_17067059475840.png)
Работа над ошибками: что мешает бренду «взлететь» на старте
Когда продвижение — «дело десятое»
Самая частая ошибка — недооценивать важность продвижения, вкладывать деньги только в продукт. Да, продукт первичен, но не стоит рассчитывать, что он продвинет себя сам лишь потому, что он «такой классный».
Непонимание целевой аудитории
Нередко собственник или команда бренда строят мнение о целевой аудитории, основываясь на субъективном видении. В половине случаев — это полное непопадание. Аудитория — сложный агломерат, нередко состоящий из разнонаправленных сегментов. Выделить общие черты не всегда возможно «на глаз». В самом начале пути важно уделить время исследованиям. Они помогут подробно описать потребителя, чтобы грамотно таргетировать усилия.
Поспешные выводы
Еще на тему «как делать не надо». Провели кампанию, не получили отдачи — сделали вывод о неэффективности рекламы. История знает много кейсов, когда терпение делало бренды великими. К примеру, компания Philip Morris в 1955 году успешно провела ребрендинг изначально «женских» сигарет Marlboro. В конце 50-х рост сменился стагнацией — в США началась кампания против курения. Инвестиции в рекламу не давали результата. «Даже просто удерживать свои позиции было достижением», — отмечал президент Philip Morris Росс Милхизер. Но компания сохранила верность прежней стратегии. Когда антитабачная повестка была исчерпана, рыночная доля Marlboro вновь начала расти.
В подобных ситуациях важно держать руку на пульсе: мониторить, как меняется бренд и как работает реклама. Нельзя смотреть только на количественные результаты (сколько человек пришли на сайт, купили продукт и т.п.). Они никогда не дадут ответ на вопрос «почему» все происходит так, а не иначе.
Разрозненность коммуникаций
Когда под созданием бренда команда понимает только нейминг, логотип и фирменный стиль, часто возникает проблема с коммуникациями. «Кажется, не зашло, давайте попробуем по-другому», — делает вывод команда спустя несколько месяцев после запуска и коренным образом меняет направление. Затем то же самое повторяется снова. К чему это приводит? К потере эффективности. Последовательность коммуникаций имеет накопительный эффект и формирует имидж бренда. Если бренду и нужны изменения, то они должны соответствовать заранее продуманной стратегии.
Быть про все и сразу
Стараться «затолкать» в одну кампанию абсолютно все про свой продукт, значит «смыть» бюджет в никуда. Когда человеку пытаются сказать, что продукт прекрасен абсолютно во всем, он не запоминает ничего. Срабатывает обратный эффект — кажется, что продукт во всем одинаково плох. Перед запуском кампании должен потрудиться стратег, чтобы определить, какая именно грань «волшебности» и неповторимости бренда применима для решения конкретной задачи, и как ее продать аудитории.
Просчет в затратах на креатив и медийное продвижение
В практике встречаются две крайности. Первая: сделать креатив за 10 млн и запустить его в медиа «на сдачу» – оставшиеся 300 тыс. Назовем это «вера в чудо»: «Сейчас мы сделаем креатив, выложим ролик у себя в Telegram, и он разлетится буквально завтра». Ценность креатива в том, чтобы повысить эффективность медийных инвестиций, а не заменить их. Избежать затрат на медиа не под силу даже супергениальной рекламе. Другая крайность: есть очень много денег на медийку, креатив — «не важен». «Мы зальем все деньгами, и все нас запомнят». Деньги будут работать, вопросов нет. Но могли бы работать лучше. Дело в импакте — силе воздействия креатива на аудиторию. Импакт даже в 0,5% даст бренду очень много в количественном выражении.
Список типичных ошибок можно продолжить: большие амбиции при отсутствии инвестиционной подушки на маркетинг, игнорирование важных этапов продвижения, отсутствие системы KPI для измерения (не)успеха… Но если знать «врага» в лицо, его точно можно обойти стороной.
Лучшее в блогах
Вам понравится
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2024/01/a9423677a8855b2aa38577d6c1a724be_17067059475840.png)
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2024/07/8046bcdadb9e8d5713893f3ab80a7fc9_17210478785952.jpg)
Представьте: вам нужно организовать масштабный концерт. Вы ответственны за продажу билетов, от вас зависит успех всего мероприятия. Но когда вы начинаете искать подрядчиков для настройки рекламы, всплывает неприятный факт. Никто из них не гарантирует, что концертный зал будет заполнен. Нервно? Не то слово.
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2024/07/image-29328f63-6643-4020-b73e-b928dcf8e9d4-e1721648139933-1.jpg)
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2022/10/0c01d4934b2849a8a6a36671c4e42857_16669805554739.png)
Вы знаете, какая часть вашего маркетингового бюджета не приносит лиды? Много лет этот вопрос занимал умы маркетологов и владельцев бизнеса. Cегодня ответ на него дает Marketing Mix Modeling или моделирование маркетингового микса. Как перейти из планирования вслепую в зону контроля рекламных инвестиций и оценить вклад каждого медиа в продажи, рассказывает Наталья Ивановская, CEO Tamburin.
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2024/06/image-2dde3684-3cc5-43e2-b4fc-b58787b16b6f.png)
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2023/06/9217f89b9b6a1455cc773c64bec49457_16880358491346.png)