«Пятерочка» построила виртуальный мир на скорую руку
Торговая сеть «Пятерочка» к Международному дню защиты детей запустила на платформе Roblox собственный виртуальный мир. Описание проекта кажется заманчивым: детям предлагают «узнать много нового о профессиях и даже поработать в магазине, распределительном центре или офисе» сети. Насколько удачным оказался опыт российского продуктового ритейла в метавселенной на самом деле, оценил ADPASS.
Виртуальный мир «Пятерочки», получивший название «Песочница», был запущен на платформе Roblox вчера. Создатели проекта предлагают юным пользователям совершить «путешествие в мир ритейла», исследуя три основные локации: магазин, распределительный центр или офис. В процессе нужно собирать игровые баллы — «пятачки» и «листики». Игра будет доступна в течение пяти дней, с 1 по 5 июня включительно. Десять игроков, набравших за это время наибольшее количество баллов, получат призы — сертификаты на покупки на маркетплейсе Ozon. Победителей объявят в понедельник, говорится в сообщении ритейлера.
Метавселенная на скорую руку
Сама «Песочница» полностью бесплатная. Добавить игру в библиотеку можно по этой ссылке, предварительно создав аккаунт в Roblox. Здесь обнаружилось первое препятствие — чтобы попасть в виртуальный мир, нужно ввести пароль «1999», год основания первого магазина «Пятерочка». Для чего это было придумано, для ADPASS осталось загадкой — возможно, чтобы сразу отсеять пользователей, которые пришли из других источников или просто нашли игру в каталоге.
Однако это оказалось не единственной проблемой. Скорость загрузки и отклика на действия игрока в «Песочнице» оставляет желать лучшего. На Xiaomi Redmi Note 8 с Android 11 игра безнадежно зависала каждый раз при попытке зайти на любую локацию или начать мини-квест.
При запуске с ПК дела пошли лучше, однако даже здесь не удалось добиться плавной анимации и нормального быстродействия: кадровая частота (Frame Per Second, FPS) держалась на уровне около 9-10 кадров в секунду. Для сравнения, в одной из самых популярных игр платформы Adopt Me! с более чем 70 тыс. игроков в онлайне и, следовательно, куда большей нагрузкой на сервер, показатель FPS оказался вдвое лучше — более 20 кадров в секунду.
Примечательно, что метавселенные других брендов, включая Gucci Garden от Gucci и Nikeland от Nike, без проблем открываются и прогружаются как с компьютера, так и с мобильного.
Не обратить внимания на орфографические и пунктуационные ошибки на загрузочных экранах ADPASS тоже не мог. Мы насчитали как минимум две. На геймплей это, конечно, не влияет, но усиливает впечатление, что проект сделан на скорую руку.
Лабиринты и странные вопросы вместо работы
Геймплей «Песочницы» оказался весьма далек от того, что указано в описании. В виртуальном мире «Пятерочки» действительно есть три основные тематические локации: магазин, распределительный центр и офис. Супермаркет выглядит почти как настоящий, хотя слышать звуки шумной толпы, передвигаясь по абсолютно безлюдным проходам, немного жутковато.
«Узнать много нового о профессиях и даже поработать» игрокам вряд ли удастся. ADPASS потестировал несколько мини-игр в разных локациях. На распределительном складе, например, пользователям предлагают просто за несколько минут найти выход из лабиринта стеллажей. В «магазинном» квесте нужно быстро обойти всю локацию и найти спрятанные «пасхалки» — светящиеся спрятанные предметы. Мини-игра в офисе немного интереснее: своеобразная викторина, где нужно отвечать на вопросы о «Пятерочке» и передвигаться дальше по одной из трех разноцветных дорожек.
Попутно необходимо собирать пятаки и листики. Функция второй игровой валюты тоже не до конца понятна: единственный, что мы смогли сделать с листиками — обменять их на все те же пятаки.
При этом на Roblox есть сотни игр, гораздо лучше раскрывающих тему знакомства с разными профессиями. Например, в игре Work at a Pizza Place («Работай в пиццерии») можно попробовать себя в роли кассира, повара или фасовщика, причем для каждой роли предусмотрена своя локация и задачи.
Roblox — один из самых успешных игроков в развивающемся мире метавселенной. Ежедневная аудитория проекта составляет более 49,5 млн пользователей. Свои виртуальные миры на платформе уже создали многие известные бренды, включая Nike, Gucci, NASCAR. Зачем компании, чей бизнес не связан с детьми, создают игры на платформе, где более половины пользователей — дети младше 13 лет, а также с какими этическими и юридическими вызовами приходится сталкиваться брендам, ADPASS уже рассказывал в этом материале.
Лучшее в блогах
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы