13.06.2024, 12:46

Медиагруппа Publicis представит фактчекера информации про ИИ на Каннском фестивале рекламы

Французская Publicis Groupe решила отделить полезные разговоры об искусственном интеллекте от чуши с помощью «булшит-бота» (на основе ИИ). Клиенты Publicis смогут попробовать его на фестивале «Каннские львы» в ближайший понедельник. В этом году в Каннах ожидается ажиотаж на тему использования ИИ в рекламе.

Одна из крупнейших в мире рекламно-коммуникационных групп, французская Publicis Groupe, выступила против пустых разговоров об искусственном интеллекте на стартующем 17 июня фестивале «Каннские львы» (Cannes Lions).

В следующий понедельник группа запустит чат-бота под названием BSBot или Bullshit Bot (Bullshit переводится как полная чушь). Бот будет доступен только для клиентов группы. В него можно подгрузить аудио, картинки и текст из выступлений, презентаций, статей и пресс-релизов. Бот определит, что из этого действительно достойно внимания, а что — полный бред. Вместо «булшита» он предложит аналитику и инструменты Publicis Groupe на данную тему. Бота клиенты группы смогут попробовать во время одной из закрытых сессий, которую проводит Publicis в Каннах.

«Единственное, что сейчас обходит по популярности искусственный интеллект, это разговоры вокруг него. В этом году ажиотаж вокруг искусственного интеллекта на Каннском фестивале достигнет максимума. ИИ уже помогает создавать креатив, и я уверен, что на фестивале мы это увидим. Но как прогрессивная индустрия мы пытаемся использовать нейросети во всём и сразу. Поэтому, что сейчас ИИ? Это полный булшит», — комментирует решение о запуске специального бота глава Publicis Groupe Артур Садун.

В другом тизере на запуск бота, который Publicis Groupe создала с помощью искусственного интеллекта, главы мировых бигтехов — Илон Маск, Марк Цукерберг и Сэм Альтман — с умным видом несут пургу об искусственном интеллекте. А потом танцуют вместе с Артуром Садуном под мотив песенки «У старого Макдональда была ферма».

«От технологических титанов, обещающих создание новых миров и разрушение старых отраслей, до устаревших бизнес-моделей, использующих искусственный интеллект в качестве универсального лекарства, — у всех есть свое фирменное “пророчество”, которое нужно продвигать», — говорится в обращении группы.

Идея создания «булшит-бота» родилась во время Всемирного экономического форума в Давосе в январе 2024 года. Приехав с форума, директор по стратегии Publicis Groupe Карла Серрано рассказала, что на нем «все подряд рекламировали свой искусственный интеллект, это был не экономический форум, а конкурс на самый продвинутый ИИ». Она сравнила это с гонкой вооружений, в которую ежедневно вступают новые игроки и технологические партнеры. «Чем больше у тебя партнеров, тем лучше ты выглядишь», — сказала Серрано.

Publicis Groupe тоже участвует в этой гонке. Ранее в этом году Publicis анонсировала запуск собственной нейросетки CoreAI, в которую она инвестирует 300 млн евро в течение следующих трех лет. После этого глава группы объявил о том, что Publicis переориентируется с медиа и контента на рекламные инструменты для бизнеса с акцентом на пять категорий рекламодателей: потребительские товары, авто, финансы, фарма и предметы роскоши.

По результатам опроса IBM 42% глобальных компаний с штатом сотрудников свыше 1 тыс. человек заявляют, что активно используют искусственный интеллект в своей деятельности, а 40% изучают возможности его использование. По внедрению ИИ в операционную деятельность лидируют Индии (59% компаний заявляют о работе с ИИ), ОАЭ (58%), Сингапур (53%) и Китай (50%). Самые отстающие в искусственном интеллекте: Испания (28%), Австралия (29%) и Франция (26%). Среди отраслей лидируют финансы (50%) и телеком (37%).

Объем мирового рынка инструментов искусственного интеллекта в 2023 году составил $136 млрд, по прогнозам, в 2030 году он достигнет $827 млрд.

В России количество компаний, объявивших о том, что они так или иначе используют ИИ-инструменты, ненамного ниже глобальных показателей — 39%. В финансово-экономической деятельности используют ИИ лишь 22% компаний. 17% респондентов не планируют применять эту технологию в организациях. 29% респондентов барьером использования искусственного интеллекта назвали отсутствие необходимости применения ИИ, 27% — недостаток информации о его возможностях, а 22% — отсутствие инфраструктуры.

В России наибольшим спросом ИИ пользуется у дизайнеров. Он увеличился на 212%, согласно исследованию школы дизайна и технологий Bang Bang Education. Правда, исследователи не указывают, за какой период он так вырос. 31% используют ИИ для создания сайтов, 17% — приложений, 26% — для ландшафтного и интерьерного дизайна, 22% — для создания презентаций.

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Позавчера
Редакция ADPASS
01.07.2024
Редакция ADPASS
25.06.2024
Редакция ADPASS
11.06.2024
Как сделать промо
настоящим искусством?