ADPASS рекомендует материал к прочтению
Сделаем
19.04.2023, 10:42

Простой темник вместо контент-плана — рассказываю, в чем плюсы такого подхода, и делюсь шаблоном в Notion

Меня зовут Паша Молянов, я руковожу агентством «Сделаем» и 7 лет веду блог о копирайтинге и контент-маркетинге. И почти все это время у меня не было классического контент-плана — такого, где расписано: понедельник — кейс, вторник — инфа о курсе, среда — забавная история, четверг — полезный совет, и так далее.

Во-первых, такая система очень негибкая. Если в понедельник вышло новое обновление Телеграма с крутыми функциями — логично писать об этом, а не о своем кейсе. Кейс может подождать, ничего с ним не случится, а вот обзор новых фишек быстро протухнет.

Понятно, что можно зайти в контент-план и переставить посты местами. Но так один раз зайдешь, второй раз зайдешь — и какой тогда смысл, что я что-то там напланировал?

Во-вторых, в контент-плане нет особого смысла. Какая разница, расскажем мы о кейсе в понедельник или в среду? Что изменится? Да ничего. К датам есть смысл привязывать только анонсы и новости, а остальное можно публиковать когда угодно. Зачем вообще тратить время на планирование, если это ничего в итоге мне не даст?

Поэтому вместо контент-плана я использую более гибкую систему — темник. Это список идей для постов, которые я хочу написать, без всяких там дат публикации.

Придумал интересную тему — добавил в темник. Подписчик задал хороший вопрос — в темник. Понравился сервис — добавил ссылку в темник, чтобы потом о нем написать.

С темником мне не надо думать, когда публиковать пост. Может, опубликую завтра, может, через год. Может, вообще не опубликую никогда, если пойму, что тема неинтересная.

Появилось время и желание писать — просто открываю темник, выбираю в нем какую-нибудь тему и пишу. Иногда я публикую посты сразу же после написания. Иногда могу за раз подготовить сразу несколько штук и поставить их в очередь на неделю.

А если появился срочный инфоповод — окей, быстро выпускаю новость, не переживая, что нарушил свой гениально продуманный план.

Эта же система хорошо работает и в больших редакциях

Все идеи по контенту закидываем в темник, свободные авторы в него заходят, выбирают тему и пишут статью. Написал — поставили в очередь на публикацию, а автор взял следующую.

Многие редакции работают с канбан-досками. Темником может стать самая первая колонка — что-то вроде беклога. Из беклога авторы набирают задачи — и потом пишут их и двигают карточки дальше по доске.


Если вам было полезно, то можете подписаться на мой Телеграм-канал: там я делюсь опытом в контент-маркетинге, а также рассказываю, как развиваю агентство: где берем лидов, как выстраиваем продажи, как работаем с клиентами → @molyanov_blog

Вам понравится

AGM
15.04.2024
Mamontov.top
06.04.2024
Agenda Media Group
26.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?