10.02.2023, 08:56

Программатик-минимум: Yahoo избавляется от нативки, SSP и каждого пятого сотрудника

Второй по популярности в мире поисковик Yahoo проведет масштабную реструктуризацию своего рекламного бизнеса. Компания закроет убыточные SSP-платформу и платформу нативной рекламы и сосредоточится на DSP-бизнесе и премиум-рекламодателях, сообщило издание Axios. Из-за этих стратегических перемен Yahoo уволит половину сотрудников ADTech-подразделения — это 1600 человек, 20% штата всей компании.

«Это было слишком ресурсоемко, чтобы делать все сразу»

Yahoo избавляется от убыточных направлений своего рекламного бизнеса, заявил гендиректор компании Джим Ланзоне в эксклюзивном интервью новостному изданию Axios. Компания закроет SSP-платформу (Side-Supply Platform — технологическая платформа, представляющая интересы веб-издателей в системе программатик-закупок. — ADPASS).

Также Yahoo откажется от своей платформы нативной контекстной рекламы Gemini и вместо этого будет продавать нативную рекламу через партнера — платформу Taboola, лидирующую в этом сегменте. Перейдя на Taboola, Yahoo сможет в восемь раз увеличить количество рекламодателей, конкурирующих за размещение рекламы на его ресурсах, уверен Джим Ланзоне.

Компания сосредоточится на развитии своей DSP-платформы (Demand Side Platform — платформа, которая помогает рекламодателям покупать рекламу в автоматическом режиме на нескольких веб-сайтах издателей. — ADPASS).

Наша DSP — мирового класса и приносит миллиардные доходы», — заявил гендиректор Yahoo.

DSP-бизнес будет переименован в Yahoo Advertising и оптимизирован так, чтобы сосредоточиться на продаже рекламы компаниям из списка Fortune 500 (рейтинг 500 крупнейших мировых компаний по версии журнала Fortune. — ADPASS) и другим премиум-рекламодателям со всего мира. Для этого в Yahoo создадут команду по продажам «рекламы премиум-класса» на площадках Yahoo Sports, Yahoo News, Yahoo Mail и Yahoo Finance, рассказала директор по доходам Элизабет Хербст-Брэйди.

Каждый пятый — лишний

В рамках реструктуризации Yahoo планирует в течение года уволить больше половины сотрудников подразделения рекламных технологий — 1600 человек. Это 20% работников всей компании. Тысячу из них сократят сейчас, остальных — во второй половине года.

Джим Ланзоне подчеркнул, что увольнения связаны со стратегическими изменениями, а не финансовыми проблемами. Выручка Yahoo в 2022 году составила около $8 млрд, компания в целом прибыльна, отметил Axios.

Одновременно в Yahoo займутся агрессивным наймом работников для развития DSP-бизнеса. «Сотрудники, потерявшие работу, будут рассматриваться на другие должности в компании», — сказал Джим Ланзоне Bloomberg.

Новая стратегия развития бизнеса означает конец многолетних попыток Yahoo конкурировать с Google и Meta* за доминирование на рынке цифровой рекламы. Для борьбы с Google пионер американского интернета в 2011 году даже ​​подписал соглашение о стратегическом партнерстве с Microsoft (которому до этого пытался безуспешно продаться) и еще одним веб-ветераном — медийным конгломератом AOL. В течение последовавших десяти лет AOL и Yahoo приобрели более 30 компаний в сегменте AdTech.

В 2015 и 2017 годах AOL и Yahoo купила американская телекоммуникационная компания Verizon. Оператор беспроводной связи рассчитывал использовать их огромные массивы данных и приобретенный ими бизнес в области рекламных технологий для создания единой цифровой рекламной платформы, которая могла бы конкурировать с Google или Meta. Но этого так и не произошло. В 2021 году Verizon продал Yahoo и AOL за $5 млрд инвесткомпании Apollo, которая объединила их под брендом Yahoo.


* признана экстремистской организацией и запрещена в РФ

Авторы:
Анастасия Горшкова
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
09.10.2024
Редакция ADPASS
08.10.2024