Министерство юстиции США опубликовало ряд рекомендаций федеральному судье, который должен вынести вердикт о санкциях против компании по проигранному делу о монополизме на рынке поиска. Среди них: продажа части продуктов и направлений бизнеса Google, требование делиться данными о пользователях с конкурентами и ограничения по обучению моделей искусственного интеллекта и включению контента сайтов в ИИ-поиск.
Программатик-минимум: Yahoo избавляется от нативки, SSP и каждого пятого сотрудника
Второй по популярности в мире поисковик Yahoo проведет масштабную реструктуризацию своего рекламного бизнеса. Компания закроет убыточные SSP-платформу и платформу нативной рекламы и сосредоточится на DSP-бизнесе и премиум-рекламодателях, сообщило издание Axios. Из-за этих стратегических перемен Yahoo уволит половину сотрудников ADTech-подразделения — это 1600 человек, 20% штата всей компании.
«Это было слишком ресурсоемко, чтобы делать все сразу»
Yahoo избавляется от убыточных направлений своего рекламного бизнеса, заявил гендиректор компании Джим Ланзоне в эксклюзивном интервью новостному изданию Axios. Компания закроет SSP-платформу (Side-Supply Platform — технологическая платформа, представляющая интересы веб-издателей в системе программатик-закупок. — ADPASS).
Также Yahoo откажется от своей платформы нативной контекстной рекламы Gemini и вместо этого будет продавать нативную рекламу через партнера — платформу Taboola, лидирующую в этом сегменте. Перейдя на Taboola, Yahoo сможет в восемь раз увеличить количество рекламодателей, конкурирующих за размещение рекламы на его ресурсах, уверен Джим Ланзоне.
Компания сосредоточится на развитии своей DSP-платформы (Demand Side Platform — платформа, которая помогает рекламодателям покупать рекламу в автоматическом режиме на нескольких веб-сайтах издателей. — ADPASS).
Наша DSP — мирового класса и приносит миллиардные доходы», — заявил гендиректор Yahoo.
DSP-бизнес будет переименован в Yahoo Advertising и оптимизирован так, чтобы сосредоточиться на продаже рекламы компаниям из списка Fortune 500 (рейтинг 500 крупнейших мировых компаний по версии журнала Fortune. — ADPASS) и другим премиум-рекламодателям со всего мира. Для этого в Yahoo создадут команду по продажам «рекламы премиум-класса» на площадках Yahoo Sports, Yahoo News, Yahoo Mail и Yahoo Finance, рассказала директор по доходам Элизабет Хербст-Брэйди.
Каждый пятый — лишний
В рамках реструктуризации Yahoo планирует в течение года уволить больше половины сотрудников подразделения рекламных технологий — 1600 человек. Это 20% работников всей компании. Тысячу из них сократят сейчас, остальных — во второй половине года.
Джим Ланзоне подчеркнул, что увольнения связаны со стратегическими изменениями, а не финансовыми проблемами. Выручка Yahoo в 2022 году составила около $8 млрд, компания в целом прибыльна, отметил Axios.
Одновременно в Yahoo займутся агрессивным наймом работников для развития DSP-бизнеса. «Сотрудники, потерявшие работу, будут рассматриваться на другие должности в компании», — сказал Джим Ланзоне Bloomberg.
Новая стратегия развития бизнеса означает конец многолетних попыток Yahoo конкурировать с Google и Meta* за доминирование на рынке цифровой рекламы. Для борьбы с Google пионер американского интернета в 2011 году даже подписал соглашение о стратегическом партнерстве с Microsoft (которому до этого пытался безуспешно продаться) и еще одним веб-ветераном — медийным конгломератом AOL. В течение последовавших десяти лет AOL и Yahoo приобрели более 30 компаний в сегменте AdTech.
В 2015 и 2017 годах AOL и Yahoo купила американская телекоммуникационная компания Verizon. Оператор беспроводной связи рассчитывал использовать их огромные массивы данных и приобретенный ими бизнес в области рекламных технологий для создания единой цифровой рекламной платформы, которая могла бы конкурировать с Google или Meta. Но этого так и не произошло. В 2021 году Verizon продал Yahoo и AOL за $5 млрд инвесткомпании Apollo, которая объединила их под брендом Yahoo.
* признана экстремистской организацией и запрещена в РФ
Лучшее в блогах
Вам понравится
Работники судебных и регуляторных органов всех стран как сговорились и единым фронтом пошли на технологических гигантов. Meta* должна ограничить использование персональных данных в рекламе. Google — допустить сторонние магазины в Google Play. TikTok — не навязывать рекламу, Amazon — ответить за злоупотребление монопольным положением.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы