Пользователи торрент-трекеров встретили экранки «Барби» и «Оппенгеймера» ударными закачками
Не вышедшие пока в российский прокат «Барби» и «Оппенгеймер» появились на пиратских ресурсах. Розовая комедия по популярности обогоняет историческую драму Кристофера Нолана в два раза. В пиковый период число загрузок и раздач кукольного фильма достигло 8 тыс., а ленты о создателе атомной бомбы — 4 тыс. При этом интерес к фильмам на торрент-трекерах относительно невысок, так как любителям посмотреть нелегальные копии пока доступны только низкокачественные экранки, которые снимаются из зала. По мнению экспертов, соотношение популярности кинохитов не изменится и позже, и будет соответствовать их кассовым сборам в легальном кинопрокате.
Пиратская дистрибуция опережает теневую
Дистрибутор данных о загрузках контента Peer Trace, фиксирующий факты загрузки и раздачи пиратского контента, собрал аналитику двух главных фильмов лета, с которой ознакомился «Коммерсант». Так, наибольшей популярностью «Барби» пользуется в Бразилии, где 23 июля было зарегистрировано 16 тыс. фактов, а «Оппенгеймер» лидирует в Индии (23 июля 26 тыс. фактов), Бангладеш (24 июля 3,6 тыс. фактов) и в Украине (30 июля 874 факта). При этом статистика не учитывает просмотры в пиратских онлайн-кинотеатрах, где для просмотра не используются торрент-клиенты (BitTorrent, qBitTorrent и т. п.), и файлы не загружаются.
Среди российских пользователей фильм Греты Гервиг пользуется большей популярностью, нежели лента Кристофера Нолана. Так, 29 июля в Peer Trace зафиксировали почти 8 тыс. фактов загрузки и раздачи «Барби», против 4 тыс. фактов у «Оппенгеймера». 2 августа интерес к экранкам снизился: фильм про изгнанницу из Барбиленда скачали 5 тыс. раз, а историю руководителя «Манхэттенского проекта» — 2 тыс. При этом, в первую неделю после мировой премьеры «Оппенгеймер» в России лидировал.
Сейчас на торрент-раздачах можно найти только экранные копии этих фильмов, снятые в кинотеатрах зачастую на бытовые цифровые камеры. Интерес к экранкам проявляют только самые отчаянные киноманы, готовые смириться с плохими изображением и звуком ради просмотра новинки. Однако такие зрители поднимают статистику раздач/загрузок только в первые пару недель после релиза кинолент. «Потом ажиотаж начинает спадать до времени выхода цифровой копии», — описал ситуацию собеседник издания на медиарынке.
После начала военных действий в Украине ведущие западные кинокомпании прекратили сотрудничество с российскими кинопрокатчиками. Чтобы не обанкротиться, некоторые отечественные кинотеатры стали показывать нелицензионные копии иностранных блокбастеров во время «предсеансового обслуживания» к отечественным короткометражкам. Зарубежные новинки поступали в страну по каналам теневой дистрибуции. В кинотеатрах показывались копии фильмов, предназначенные для проката в странах бывшего СССР. Так до зрителей в России дошли фильмы «Аватар: Путь воды», «Достать ножи 2» и «Операция „Фортуна“: Искусство побеждать».
Когда фильмы «Барби» и «Оппенгеймера» появятся в российском прокате
Однако «Барби» и «Оппенгеймер» появятся в российском прокате не скоро. Киномейджеры смогли вычислить продавцов нелегальных пиратских копий для больших экранов по цифровым меткам, которые прокатчик ставит при передаче копий киносетям или кинотеатрам. Канал теневой дистрибуции был перекрыт. Но, похоже, что этот успех временный: 2 августа в одном из кинотеатров Екатеринбурга появились рекламные стойки обоих фильмов.
Двукратный разрыв по популярности фильмов среди пользователей пиратских ресурсов объясняется тем, что «жанр комедии на голову обгоняет по популярности драмы», особенно в кризисы, считают авторы телеграм-канала VODоворOTT: «Эскапистские сюжеты дают возможность расслабиться. Трудно представить, что в текущих условиях массовый зритель захочет отвлечься от реальности, отправившись на трехчасовую ленту о создателе атомной бомбы».
Потребитель желает розового в два раза больше, чем урана-235
Фильм «Барби» студии Warner Bros и «Оппенгеймер» от Universal Pictures вышли в один день — 21 июля 2023 года. Выходу обеих картин предшествовал небывалый ажиотаж. Первую ждали миллионы фанатов розового мирка пластиковой фигурки, вторую — поклонники культового режиссера Кристофера Нолана. Кассовые сборы обеих кинолент опередили самые смелые прогнозы: за три недели проката «Барби» собрала $1 млрд, а «Оппенгеймер» — $552 млн (данные на 6 августа). Помимо рекордной кассы дуплет двух блокбастеров сумел сделать то, что не удавалось сделать никому ранее: зрители, посмотрев один фильм, тут же массово перемещались в соседний кинозал, где шел другой. Сотни тысяч киноманов отказались выбирать между «Барби» и «Оппенгеймером» и посмотрели их запоем за один день. Синергию двух картин прозвали «Барбигеймером». Зрители в восторге, чего нельзя сказать о Томе Крузе и кинокомпании Paramount. Новая часть кинофраншизы о приключениях суперагента Итона Ханта «Миссия невыполнима: Смертельная расплата, часть 1» была фактически лишена внимания зрителей и собрала во второй уик-энд проката в США всего $19,5 млн. Справедливости ради стоит отметить, что на сегодняшний день касса фильма с Томом Крузом в главной роли превысила $493,8 млн.
Выход на экраны «Барби» сопровождается потребительской истерикой, искусно взращенной маркетологами. Розовый цвет стал цветом сезона для огромного количества зрителей. Разумеется, этим не преминули воспользоваться производители различных товаров, которые выстроились в очередь за своей порцией розовой краски, которую щедро разливала владелец бренда Barbie компания Matell. Так, розовые худи появились в коллекции GAP, сабо у Crocs, а расчески у Tangle Teezer. Перед розовой волной не устояла даже компания Microsoft, предложившая клиентам-барбиманам купить консоль Xbox Series S Barbie популярной этим летом расцветки.
Barbie и Госдума
В отличие от зрителей, которые без устали качают пиратские копии «Барби», отношение к киноновинкам в Госдуме сложное. Это редкий случай, когда по монолиту депутатского корпуса пробежала трещина плюрализма.
Так, 29 июля член комитета Госдумы по международным делам Мария Бутина призвала убрать кукол «Барби» с российского рынка. Депутат раскритиковала фильм «Барби». По ее мнению, фильм пропагандирует политическую программу Демократической партии США. «Барби» с рынка вместе с компанией Mattel надо убирать, потому что они завозят в Россию тему ЛГБТ», — уверена Бутина. Она подчеркнула, что в России есть свои куклы, а не только Мальвина, которая была популярна в СССР, заявила Бутина в своем интервью телеканалу «Дума ТВ».
С противоположным мнением — за появление в российском прокате «Барби» и «Оппенгеймера», высказался другой депутат — вице-спикер Госдумы Владислав Даванков (партия «Новые люди»). Однако делать это он предлагает без согласия правообладателей. По мнению депутата, эта мера стала бы «наиболее оптимальной мерой поддержки, поскольку позволит отрасли компенсировать убытки за счет увеличения продажи билетов без финансовой помощи со стороны бюджета РФ». Письмо со своими мыслями Давыденко отправил премьеру Михаилу Мишустину.
А наиболее ярко премьеру встретила группа женщин-депутатов. Они отметили завершающее пленарное заседание весенней сессии 2023 года, которое случайно совпало с релизом фильма «Барби», выходом в розовых нарядах. Фотография с заседания опубликовала в своей группе во «ВКонтакте» депутат Мария Василькова.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Интернет-издание Press Gazette составило топ-50 англоязычных новостных ресурсов. Лидером остаются сайты британской корпорации ВВС, ресурсы которой посещают ежемесячно почти 1 млрд раз. В первую пятерку попали и сайты, которые сами новостей не пишут, а только агрегируют: msn.con (принадлежит Microsoft) и news.google.com (Google). В топ-50 также попал и российский ресурс rt.com. Согласно Press Gazette, Russia Today занял 39 строчку рейтинга, опередив такое авторитетное издание, как The Daily Telegraph и даже таблоид The Sun. Правда, согласно статистике rt.com, почти половина ее читателей неанглоязычны и приходят из России.
Российский рынок SMM, который включает рекламу в соцсетях и управление аккаунтами компаний, по итогам 2024 года вырастет на 35%, достигнув 65,4 млрд рублей. Ожидается, что в этом году инвестиции в SMM сравнятся с медийной рекламой, которая также вырастет на 35%, составив 65,7 млрд рублей. Тем не менее темпы роста медийной рекламы замедляются (в 2023 году они составили 43%), тогда как SMM продолжает набирать скорость, увеличившись на 30% в прошлом году. По мнению экспертов рост рынка вызван увеличением инвестиций брендов, заинтересованных в новых клиентах.
Компания Apple в пятый раз подряд возглавила список самых дорогих брендов мира от Interbrand, но за год ее нематериальный актив уменьшился в цене на 3% до $489 млрд. Российские бренды компания не оценивала. Больше всего вырос в цене бренд Ferrari (на 21%), а вместе с ним и бренды других автопроизводителей и производителей роскоши. Совокупная стоимость топ-100 брендов в 2024 году составила $3,4 трлн, а могла бы быть в два раза выше.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы