Погружаемся в мир «Яндекс Метрики»
Для более детального анализа трафика на сайте и взаимодействия с клиентами мы можем фиксировать положительные события от пользователей, такие как клики на презентации, просмотр видео, взаимодействие с FAQ и общение в чате. Давайте рассмотрим, как это можно реализовать.
Существует два способа: использование параметров визитов или электронной коммерции. Мы выбрали необычный вариант через электронную коммерцию, поскольку это позволяет проводить более интересные анализы данных.
Давайте рассмотрим наш сайт в качестве примера. У нас есть компонент «бейджики», который представляет наши решения. Если пользователь нажимает на интересующую тему, открывается краткое описание и ссылка на специальную страницу этой темы.
Каждый клик на тему регистрируется в метрике как просмотр товара. Это позволяет нам определить, какие темы вызывают интерес в рекламном канале. Вот пример такого отчета для данной страницы с характеристиками за определенный период времени (N времени).
Далее открываются много интересных возможностей. Например, мы можем проанализировать, какие товары просматривают пользователи, просмотревшие более 10 товаров. Такой анализ позволяет трактовать вопрос: «Что интересует пользователей?»
Точно так же можно записывать клики на FAQ или другие действия на сайте.
Например, на какие соцсети нажимали.
Также можем проводить отдельный анализ пользователей, просматривающих конкретные товары, используя вкладку «Клиенты».
Даже можно разбивать на кластеры пользователей и смотреть, что их интересует. И какие бейджи группируются.
Еще одна интересная возможность: мы можем рассмотреть аффинити-индекс интересов.
Скрин из DataLens, там удобнее смотреть.
Итог
С этими настройками мы можем проводить интересные анализы того, какие темы привлекают внимание разных рекламных кампаний и целевых аудиторий. Мы можем изучать их интересы и уровень вовлеченности.
В следующей статье мы расскажем, как сделать все это автоматизированным с использованием DataLens. Мы создадим умную панель для анализа трафика из «Яндекс Директ», которая будет показывать интересы пользователей, страницы, которые они посещают, микроконверсии и возвращения на сайт.
Мы, кстати, занимаемся классным маркетингом, дизайном, PWA и сайтами — evilUnion
Другие интересные наши работы
Лучшее в блогах
Вам понравится
Баннерная реклама прошла долгий путь от простых статичных изображений до сложных мультимедийных элементов, она адаптивна и постоянно меняется в соответствии с новшествами рынка digital-рекламы и технологий в целом. В этой статье мы разберём, что ждёт баннерную рекламу в ближайшем будущем.
GetCourse, Авито Работа и Авито Услуги специально для Forbes составили рейтинг самых популярных профессий для обучения в онлайне среди студентов. Данные были проанализированы с января по октябрь 2025 года. Также проанализировали, сколько в среднем стоят обучающие программы по каждой профессии, зарплаты студентов в профессии и динамику интереса к обучению.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана