Примерно треть опрошенных россиян не верит в скидки «Черной пятницы»
Почти половина респондентов (45%) не ждет предновогоднюю распродажу в этом году. Интерес к акции падает последние пять лет из тех 13, сколько она существует, добавили аналитики. Основной причиной они назвали сомнения в реальности скидок.
Люди замечают, что в преддверии распродаж магазины поднимают цены на товары, а затем снижают до прежних уровней, выдавая это за скидку.
Кроме того, 18,2% опрошенных назвали акцию маркетинговым трюком, а почти 20% рассказали, что не хотят совершать покупки под давлением временных предложений. Еще 6,3% респондентов поделились, что купили ненужное из-за страха упущенной выгоды. Свыше 11% участников опроса заплатили цену, которая только казалась сниженной, а 16% находили более дешевые товары после завершения «Черной пятницы». Почти 10% опрошенных рассказали, что купленные товары быстро ломались.
Интерес потребителей к распродажам не исчезает — он трансформируется вместе с их опытом. Для магазинов это повод искать новые стратегии привлечения внимания клиентов. Например, в «Черную пятницу» вполне применимы тот же кэшбэк или «три товара по цене двух», или розыгрыши призов.
Екатерина СобчукВедущий менеджер по стратегическому планированию i-Media
Около четверти респондентов (26%) считают, что совершить выгодные сделки в предновогоднюю акцию можно. О таких удачных покупках сообщили 13% россиян. В этом году 11,6% опрошенных готовятся к распродаже и заранее сохраняют товары, еще 15,1% рассказали, что совершат покупку, только если найдут реальные и интересные скидки.
Среди популярных категорий товаров у лояльных пользователей аналитики выделили одежду и обувь, электронику и бытовую технику, продукцию для красоты и здоровья. Наименее востребованными стали товары для дома и ремонта.
Исследователи опросили больше 10 тыс. россиян 18–55 лет в конце октября 2025 г.
Оставайтесь на связи: подписывайтесь на наш Telegram.
Лучшее в блогах
Вам понравится
С июня 2025 года Telegram сделал премиум-рекламу доступнее: платформа постепенно снижала минимальные бюджеты, а затем и вовсе убрала ограничения. Теперь премиум-формат* может запустить любой рекламодатель через GetCourse Ads.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана