22.07.2022, 16:09

Параллельный недоввоз: отсутствие новых смартфонов форсирует продажу старых

Падение спроса на новые смартфоны компенсируется ростом продаж девайсов бывших в употреблении. Параллельный импорт не смог в достаточной мере заполнить рыночную нишу новых мобильных устройств. Дефицит, начавшийся после 24 февраля, заставил потребителей обратиться ко вторичному рынку. Объем продаж подержанных телефонов вырос более чем в два раза. Продажа новых устройств упала на 35% в штуках и на 38% в денежном выражении.

Тенденцию растущего спроса на мобильный «секонд-хенд» подтверждают данные о продажах в салонах сотовых компаний. Директор по продажам «Мегафона» Давид Борзилов, сообщил «Коммерсанту», что в июне спрос на подержанные смартфоны в магазинах сети оператора вырос более чем в 2,5 раза. Похожая ситуация складывается и в МТС.

«Новые устройства пока не могут обеспечить прежний уровень повышения продаж по причине сохраняющегося дефицита устройств на рынке», — заявляет изданию неназванный представитель крупного ритейлера. Собеседник также сообщил, что рост продаж товаров данной категории в количественном выражении ежемесячно растет на 50%.

В «Яндекс.Маркете», который совсем недавно занялся скупкой-продажей подержанных смартфонов (мы писали об этом), сообщили, что самыми популярными марками на вторичном рынке остаются те же, что и на первичном. Это Apple, Samsung, Xiaomi и Huawei.

Представители маркетплейса заявили, что покупатели отдают предпочтение флагманам прошлых лет или устройствам близким к ним по функционалу: «среди iPhone в сегменте ресейла популярны Xr, 11 и более новые модели, а среди Samsung — S10, S20 и S21».

Одновременно с ростом интереса к подержанным устройствам падает продажи новых. По данным «Марвел-Дистрибуции», продажи товаров в этой категории по отношению к прошлому году упали на 35,5% в штуках и на 38,7 в деньгах. В мае 2022 года было продано 1,7 млн устройств на сумму 39,3 млн рублей, в июне — 1,5 млн на 32,5 млрд рублей. Падение составило 11,8% в штучном выражении и 17,4% в денежном.

Бизнес-аналитик «Марвел-Дистрибуции» Антон Фокин так прокомментировал ситуацию: «Снижение продаж может быть связано в том числе с ростом популярности подержанных устройств. Кроме того, часть спроса мог оттянуть на себя серый рынок смартфонов, данных по которому мы не видим».

«Марвел-дистрибуция» (юрлицо ООО «Марвел КТ») — один из крупнейших игроков на рынке оптовых поставок компьютерной техники, серверного и сетевого оборудования, программного обеспечения, портативной электроники и средств связи в России. Компания работает с 1991 года. В портфеле импортера более 200 иностранных вендоров. Среди них Samsung, Xiaomi, Nokia, Huawei и многие другие.

В 2019 году компания вошла в топ-5 крупнейших ИТ-компаний России. Общая выручка компании в 2019 году составила 97,5 млрд рублей. Годом позже в рейтинге крупнейших ИТ-компаний «Марвел КТ» с пятого места поднялась на четвертое. Выручка компании в 2020 году составила 156,1 млрд рублей (+ 60,1%). Выручка «Марвел КТ» за 2021 году составила 175,3 млрд рублей без НДС (данные компании).

Подержанная электроника может стать альтернативой для потребителей и имеет потенциал с учетом устойчивого спроса на известные бренды и технику в разных ценовых диапазонах, полагают в «М.Видео-Эльдорадо».

С ним не согласен гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. Эксперт полагает, что в 2022 году бывшие в употреблении смартфоны займут не более четверти рынка.

По мнению господина Кускова, общий объем продаж смартфонов в России сильно снизится. «Раньше в России за год продавалось порядка 30 млн новых смартфонов, однако в нынешних условиях из-за дефицита устройств и недостаточного объема параллельного импорта, а также из-за снижения покупательской способности населения этот показатель будет заметно ниже», — резюмировал он.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram