Министерство экономического развития хочет запретить маркетплейсам устраивать распродажи за счет продавцов. Сейчас маркетплейсы без согласия селлера могут в рамках акций снизить цену на его товар. А если селлер отказывается участвовать в стимулирующем мероприятии торговой площадки и снижать цену, то ему могут просто поднять комиссию за обслуживание. Это согласуется с офертой платформ и позволяет площадкам сохранить прибыль, но лишает продавцов части заработка. В министерстве нашли такой подход несправедливым и предложили внести в готовящийся закон о платформенной экономике пункт, обязывающий маркетплейсы согласовывать с селлером любое изменение скидок и наценок.
Ozon запускает соцсеть и монетизацию
Маркетплейс Ozon добавил в приложение раздел «Моменты» — ленту, где продавцы и пользователи смогут публиковать свои фото и видео, а также запускать трансляции. Контент можно будет монетизировать: ритейлер намерен вложить 1 млрд рублей в поддержку авторов, а пользователи смогут получать до 80 тысяч рублей в месяц.
Лови «Моменты»
«Направление социальной коммерции в Ozon пополнилось новым продуктом — вдобавок к прямым эфирам в приложении появилась лента, в которой пользователи и продавцы могут делиться своим контентом. В поддержку авторов контента Ozon планирует инвестировать 1 миллиард рублей», — сообщил ритейлер.
Сейчас «Моменты» доступны пользователям в нескольких регионах, в ближайшем будущем раздел откроется для всех.
Как заработать в новой соцсети
Пользователи смогут ставить лайки видео и подписываться на авторов. При этом контент необязательно должен быть связан с товарами, продающимися на Ozon, — возможна публикация личных фото и видео.
Пока основным способом монетизации станет добавление в видео ссылок на какие-либо товары из маркетплейса. В дальнейшем ритейлер обещает запустить и другие способы монетизации: например, речь может идти о получении заданий на рекламу от продавцов и нативной рекламе.
Некоторые блогеры, заранее подавшие заявки, смогут заработать в соцсети уже в апреле, для всех остальных функция монетизации станет доступна летом. Сейчас ленту тестирует около 200 авторов.
На первоначальном этапе вознаграждение может достигать 80 тысяч рублей в месяц, в дальнейшем вилка увеличится», — сказали в Ozon.
Компания будет рассчитывать размер вознаграждения по ряду показателей, в том числе по количеству просмотров видео, досматриваемости роликов до конца и конверсии в покупку рекламируемых товаров.
«Для продавцов маркетплейса „Моменты“ станут дополнительным каналом продвижения товаров. „Моменты“ предполагают и элементы геймификации для авторов — у них появится возможность получать задания от продавцов маркетплейса и зарабатывать через нативные интеграции», — считает Ozon.
Лучшее в блогах
Вам понравится
73% юных жительниц Великобритании сталкивались с сексизмом в интернете, но не готовы отказаться от социальных сетей. Об этом свидетельствуют результаты опроса Girls` Attitudes Survey 2024, опубликованного организацией Girlguding. Причина — страх упущенных возможностей (fear of missing out, FOMO). FOMO также — причина причина одержимости брендами и импульсивных покупок, о чем свидетельствует научное исследование, опубликованное в Journal of Business Research.
ВТБ собирается продавать в своем мобильном приложении еду и ищет для нового направление руководителя. Партером e-grocery-проекта банка, возможно, станет «Яндекс». ВТБ — не первый банк, который предлагает купить товары, не отвлекаясь от смартфона. Такая возможность уже есть у клиентов «Сбера», Альфа-банка и Т-банка. Чтобы лучше погрузиться в тему, корреспондент ADPASS попробовал виртуально закупиться свиной лопаткой в банковских приложениях.
Минцифры и Роскомнадзор повесили на своих сайтах для общественного обсуждения проекты нескольких документов, определяющих порядок регистрации в РКН владельцев персональных страниц с аудиторией более чем 10 тыс. пользователей, а также требования к соцсетям по маркировке таких страниц. ADPASS подготовил на их основе памятку для блогеров.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы