Во втором квартале 2023 года рекламные доходы блогеров индивидуальных предпринимателей выросли на 41% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, пишет РБК, со ссылкой на исследование сервиса автоматизации работы с фрилансерами и блогерами Solar Staff.
Средний заработок ведущих блогеров в период с апреля по июнь 2023 года составил 182 тыс. рублей в месяц. На сегодняшний день доля блогеров со статусом ИП невелика — всего 2% от общего количества инфлюенсеров. Однако их число растет: в первом квартале этого года оно увеличилось на 6,4% по сравнению с тем же периодом прошлого года, сообщили в Solar Staff.
Больше стали зарабатывать и остальные категории блогеров. Так, рекламный среднемесячный доход самозанятых инфлюенсеров вырос на 22%, чем годом ранее, а именно до 48,5 тыс. рублей в месяц. Еще больше, на 27% или до 14,5 тыс. рублей в месяц, вырос доход блогеров-физлиц, доля которых составляет 93%, от общего количества блогеров. При этом в исследовании отмечается, что их число год к году сократилось на 2%.
По мнению Григория Зорина, основателя блогерского агентства Hype Agency (на 50% принадлежит «Национальной медиа группе»), рост доходов блогеров связан с ростом рекламных запросов и количества рекламных интеграций. Описывая ситуацию на рынке инфлюенсеров, эксперт отметил, что второй квартал 2022 года стал периодом затишья для блогеров, так как часть брендов ушла, а аналоги еще не заняли их место. Кроме того, крупные компании также избегали публичного появления или делали это точечно, пояснил Зорин. «С четвертого квартала 2022 года и по сегодняшний день ситуация на рынке стабилизируется, объемы рекламных бюджетов на блогеров растут», — объяснил основатель агентства. Также, по словам Зорина, рост интереса к инфлюенс-каналу вырос и на фоне отключения платного продвижения в YouTube и Instagram: «Теперь брендированный контент тоже размещается напрямую у блогеров».
Такую же тенденцию отмечает и исполнительный директор NMi Group Ирина Михеева. При этом эксперт сказала, что несмотря на общий рост рекламных доходов блогеров, распределяются они неравномерно, и больше всего заработки увеличились у популярных инфлюенсеров на YouTube, что напрямую связано с отключением монетизации контента на видеохостинге.
Основатель рекламного агентства Digital Church Марк Хлуднев считает, что российский рынок рекламы уже стабилизировался после ухода западных брендов. По его словам, пул новых рекламодателей, в который входят и российские, и локализовавшиеся западные бренды, уже сформировался. «Причем у локализовавшихся компаний маркетинговые бюджеты возросли по сравнению с предыдущим годом, так как им необходимо заявить о себе рынку», — добавил эксперт и отметил, что рекламодатели перестали бояться работать с запрещенными в России соцсетями и даже маркируют рекламу на этих платформах, как того требует закон «О рекламе».