11.03.2024, 18:22

«Оскар» прошел мимо Apple. А конкурирующие онлайн-кинотеатры Netflix и Amazon взяли по статуэтке

«Оскар» за лучший фильм год за годом ускользает от крупнейших видеосервисов – Netflix, Apple TV и Amazоn. На церемонии награждения кинопремии «Оскар», прошедшей прошлой ночью в Лос-Анджелесе, Netflix и Apple TV+ получили на двоих всего две статуэтки, хотя явно рассчитывали на большее. Netflix в последнее время  сокращает количество оригинальных релизов, но ему удалось победить в номинации «Лучший игровой короткометражный фильм» с «Чудесной историей Генри Шугара». Amazon MGM Studios наградили за адаптированный сценарий к фильму «Американское чтиво». А вот Apple, которая, как и Amazon, тратит на кинопроизводство по $1 млрд в год, осталась ни с чем.

96-я церемония вручения премий Американской киноакадемии состоялась в Лос-Анджелесе в ночь на понедельник. Главным триумфатором стал биографический триллер режиссёра и сценариста Кристофера Нолана «Оппенгеймер». Фильм студии Universal Pictures победил в 7 номинациях, включая самую престижную – «Лучший фильм».

Фильмы видеосервисов Netflix и Apple TV+ были представлены в 32 номинациях. По количеству мест в шорт-листе Netflix опережал все остальные студии – 11 фильмов видеосервиса попали в 19 номинаций. Биографический фильм об американском композиторе и дирижере Леонарде Бернстайне «Маэстро», режиссером и исполнителем главной роли в котором стал Брэдли Купер, был сразу представлен в 7 номинациях, но наград не получил.

Netflix гонится за «фильмом года»

Единственную победу Netflix принесла «Чудесная история Генри Шугара» (The Wonderful Story of Henry Sugar) – экранизация рассказа британского писателя Роальда Даля. Этот 40-минутный фильм с английским актером Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли получил «Оскара» в номинации «Лучший игровой короткометражный фильм». Статуэтка стала первым призом киноакадемии для американского режиссера Уэсли Андерсона, который, к слову сказать, не присутствовал на церемонии награждения.

Netflix сегодня лидирует среди видеосервисов по количеству «Оскаров» – с 2017 года его проекты собрали 23 статуэтки. В 2023 году Netflix взял шесть «Оскаров» за антивоенный фильм «На Западном фронте без перемен» (Im Westen nichts Neues) и анимационный «Пиноккио Гильермо дель Торо» (Guillermo del Toro’s Pinocchio). В 2022 году Netflix получил один «Оскар» за режиссуру фильма «Власть пса» (The Power of the Dog). Годом ранее стример собрал самое большое количество наград киноакадемии среди студий – семь, за фильмы «Манк» (Mank) Дэвида Финчера и «Ма Рейни: Мать блюза» (Ma Rainey’s Black Bottom) Джорджа Вольфа. Но награда за лучший фильм года по-прежнему ускользает от стримера. В 2024 году в этой номинации был представлен «Маэстро», но проиграл «Оппенгеймеру».

Apple: ставка на Ди Каприо, Де Ниро и Ридли Скотта не сыграла

Фильмы Apple TV+ были представлены на «Оскаре» 2024 года в 13 номинациях. Главная надежда видеосервиса, фильм Мартина Скорсезе «Убийцы цветочной луны», претендовал на победу в 10 номинациях. Однако в итоге видеосервис ушел с «Оскара» с пустыми руками. По оценкам аналитиков, Apple потратила на съемки «Убийц цветочной луны» с Лили Гладстон, Леонардо Ди Каприо и Робертом Де Ниро в главных ролях $215 млн. Еще $200 млн студия вложила в фильм Ридли Скотта «Наполеон» с Хоакином Фениксом в главной роли. Его номинировали в трех номинациях (за костюмы, постановку и визуальные эффекты), но наград киноакадемии он также не получил.

Тем не менее, именно Apple TV+ является первым и пока едиснтвенным стриминговым сервисом, который получил «Оскара» в номинации «Лучший фильм»: статуэтка досталась Apple TV+ в 2022 году за комедийно-драматическую картину «CODA: Ребёнок глухих родителей». Лента взяла три статуэтки, но по количеству «Оскаров» тогда уступила первой части фильма «Дюна» франко-канадского режиссера Дени Вильнева (6 наград, но в технических номинациях).

MGM – один из пяти

Третий стриминговый сервис, представленный на «Оскаре» в 2024 году, – принадлежащий интернет-ритейлеру Amazon MGM+. Сценарий к комедийной драме «Американское чтиво» (American Fiction), снятой Amazon MGM Studios для MGM+, получил награду в номинации «Лучший адаптированный сценарий». Фильм был представлен в пяти номинациях, но выиграл лишь в одной. Другой фильм Amazon MGM, выдвинутый на награды киноакадемии в этом году, – «Солтберн» (Saltburn) – в итоге не попал даже в шорт-листы премии. Фильм был снят для видеосервиса Amazon Prime Video.

Apple и Amazon заходят в кинотеатры

В последний год многие видеосервисы сокращают производство фильмов. Количество оригинальных релизов на Netflix сократилось со 107 в 2022 году до 68 в 2023-м. Показатели других видеосервисов также упали: Peacock (-20 наименований), Hulu (-11), Max (-9) и Paramount+ (-4).

Исключениями стали Amazon и Apple, которые в 2023 году сохранили производство, а в 2024-м планируют увеличить число релизов в видеосервисах и кинотеатрах. Apple намерен использовать кинотеатральные релизы для повышения узнаваемости бренда видеосервиса Apple TV+. Цель Amazon — отбить стоимость покупки Metro-Goldwyn-Mayer (MGM), которую ретейлер приобрел в 2022 году за $8,45 млрд.

Год назад, в марте 2023-го Apple обещала, ежегодно тратить по $1 млрд на разработку полнометражных фильмов и их широкого кинотеатрального проката. С идентичным заявлением о том, что вложения в кинотеатральные релизы составит $1 млрд в год, в ноябре 2022-го выступил и Amazon.

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
23.04.2024
Платное — не значит без рекламы: по данным J’son & Partners, структура доходов неэфирного ТВ меняется

Каждый четвертый неэфирный канал не только берет со своих зрителей абонентскую плату, но еще и показывает им рекламу. В 2023 году объем рекламного рынка на тематических телеканалах вырос на 38% до 13 млрд рублей, в последующие пять лет среднегодовое увеличение выручки составит 12%. Такие цифры приводит в новом отчете консалтинговая компания J’son & Partners. Хотя на абонентские платежи приходятся основная выручка неэфирного ТВ — 129,4 млрд рублей в 2023 году, — доходы от них растут гораздо медленнее, всего на 3,8% в прошлом году и на 4,3% в 2025-м. В J’son & Partners прогнозируют, что доля рекламной выручки в структуре доходов платного ТВ будет только расти — с 9,1% в 2023 году до 12,6% в 2028-м.

Редакция ADPASS
12.04.2024
Все видео в одну витрину: «Витрине ТВ» хотят отдать контент цифрового ТВ, а рекламу — единому селлеру

Российские медиахолдинги предлагают радикально изменить методы доставки и монетизации цифрового ТВ-контента. В ходе обсуждения концепции развития телевещания до 2035 они предложили сделать единым приложением для распространение цифрового телеконтента «Витрину ТВ», назначенного Роскомнадзором поставщика трансляций телеканалов в интернете, а продажи таргетированной рекламы передать единой отраслевой платформе. Вещатели рассчитывают, что так они заработают дополнительно 51-54 млрд рублей. В России игроки предпринимают попытку структурной перестройки отрасли на фоне увеличения доходов видеосервисов (+11%), в то время как в США бурный рост видеосегмента уступил место стагнации (+2%).

Редакция ADPASS
03.04.2024
Видеосервисы не вышли ростом: в России их рекламные доходы увеличились на 11,7%, подсчитали в J’son & Partners

В 2023 году российские видеосервисы заработали на рекламе 36 млрд рублей – всего на 11,7% больше, чем годом ранее. Данные опубликовала консалтинговая компания J’son & Partners. Динамика почти вдвое ниже той, что зафиксировала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР): она оценила рост сегмента видео в 20%, правда, с учетом ТВ-рекламы и всех размещений видео в рунете. Хотя подписка обеспечивает видеоресурсам 66,7% дохода, а реклама приносит только треть денег, в ближайшие годы доля рекламных поступлений в структуре выручки будет увеличиваться. В J’son & Partners также оценили доходы пиратских кинотеатров от рекламы – 3,36 млрд рублей (+11%), и впервые посчитали, сколько российские блогеры зарабатывают на рекламных интеграциях – 6,35 млрд рублей.

Как создать полезный гид
для предпринимателей?