Deepfake и его применение в маркетинге: возможности и угрозы
Deepfake — это технологии искусственного интеллекта, позволяющие создавать гиперреалистичные аудио- и видеоматериалы. Эта инновация стремительно меняет маркетинг, добавляя новые возможности, но порождая и риски. Что делает эту технологию столь популярной? Почему брендам важно быть в курсе её развития? Давайте разберёмся.
Deepfake в маркетинге: новые возможности
Технология deepfake открывает брендам уникальные возможности, меняя представление о том, как создавать и потреблять рекламный контент.
-
Создание уникального контента. Применение deepfake в рекламе помогает генерировать контент высокого качества со звездами в кадре, либо адаптировать рекламу под разные рынки.
-
Персонализация рекламы с AI на новом уровне. Представьте такую возможность deepfake для брендов: индивидуальные видео с лицами и голосами любимых персонажей.
-
Снижение затрат. Создание рекламных материалов с помощью технологии обходится дешевле, чем традиционные съемки: не нужно арендовать студию или организовывать съемочные группы.
-
Реализация сложных идей. Инновации в цифровом маркетинге помогают реализовать проекты, которые невозможно выполнить традиционными методами: например, с помощью цифровых двойников.
Кейсы использования deepfake уже пестрят разнообразием. Не так давно рэпер Эминем удивил телезрителей своим выступлением на VMA. Благодаря дипфейку на сцену вместе с исполнителем вышла его молодая копия: актеру в прямом эфире заменили лицо на лицо Slim Shady.
После того, как Марка Хэммила не очень удачно омолодили для эпизода сериала «Мандалорец», ютубер Shamook поправил это дело дипфейком. Что еще круче — Lucasfilm после этого взяли его к себе на работу! Этот кейс использования deepfake стал отличной рекламой как самой студии, так и скиллов блогера.
Угрозы и риски технологии deepfake
Несмотря на огромный потенциал дипфейка, его применение сопровождается серьезными рисками.
-
Ложный контент в маркетинге.
-
Репутационные риски для брендов за неэтичное обращение с технологией.
-
Рост недоверия аудитории и сложности в борьбе с дезинформацией.
-
Риск нарушения авторских прав или обвинений в мошенничестве.
-
Финансовые риски из-за вопроса о правах или этических аспектов deepfake.
Главная угроза deepfake — развитие мошеннических схем. В 2019 году директор британской энергетической компании перевел мошенникам $243 000 по звонку «своего руководителя». Центробанк РФ предупреждает: теперь преступники могут создавать полноценные цифровые копии и рассылать «ваши» видео с просьбой о помощи друзьям и родным.
Как минимизировать риски при использовании deepfake в маркетинге?
-
Открытость — ключевой фактор доверия. Чтобы аудитория не чувствовала себя обманутой, нужно указывать в описании контента на задействование ИИ.
-
Этические аспекты deepfake предполагают: получение разрешения на использование данных и итоговый контент не должен вводить в заблуждение.
-
Работа с ИИ требует большого объема данных. Убедитесь, что они защищены и не могут быть украдены.
-
Компании и их сотрудники должны понимать юридические угрозы использования deepfake.
-
Разработка внутренней политики применения технологии поможет установить четкие правила для сотрудников и подрядчиков.
-
Знание поможет снизить риски. Разработчики, маркетологи и руководители должны понимать, как все работает и какие риски существуют.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Привет! На связи Антон Кравченко, CEO студии Crauch. В статье расскажу, как мы сделали платформу, где белые хакеры могут соревноваться, расти и зарабатывать, а компании — находить лучших спецов в кибербезе. Это история о том, как поиск уязвимостей превращается из проблемы в победу для всех.
Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития российского рекламного рынка за первые три квартала 2025 года. Эксперты оценили суммарный объем рынка более чем в 680 млрд руб., что позволило показать динамику на уровне +8%.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана